Gamasutra интервьюирует BioWareисточникДля тех, кто ждет SWTOR - снова сезон летней засухи, когда пересохли даже самые маленькие ручейки информации о грядущем проекте. Полученная после Е3 информация, надо сказать, весьма скупа, однако, время от времени тут и там появляются новые интервью, отвечающие во многом на старые вопросы уже, наверное, в 1001 раз.
Вот полный текст интервью с сайта
Gamasutra:
Создается впечатление, что почти каждый раз, когда БиоВар показывает свой многообещающий проект, это сопровождается новой метрикой, которая выдвигает на первый план огромный масштаб игры в том или ином проявлении. Вот и на Е3 было объявлено, что SWTOR будет первой полностью озвученной ММОГ. Разработчики игры (и по совместительству, кстати, дипломированные врачи) доктор Грег Зесчук и доктор Рэй Музика охотно включаются в дело развеивания сомнений игроков, публично указывая на огромный опыт компании по сотрудничеству с ЛукасАртс, работой над вселенной ЗВ и крупномасштабными РПГ. Gamasutra встретился с Грегом и Рэем, чтобы обсудить разработку игры, масштаб SWTOR и причины для волнений будущих игроков.
Как сказал Зесчук, "если вы ставите на джедая в бою против орков, то это - хорошая ставка".
Это не ваше первое сотрудничество с ЛукасАртс. Каково же работать, особенно теперь, когда БиоВар - часть другого издателя?Грег: ЛукасАртс - это фактически издатель игры в Северной Америке. Но сотрудничество с ними необходимо при работе над ЗВ, ведь они - эксперты в этой области. У нас хорошие отношения, мы создавали их ещё во время работы над предыдущей игрой. БиоВар, конечно, полностью разрабатывает игру, но сотрудничать все равно приходится довольно много. Работает механизм обратной связи: постоянно согласовываются планы, ведутся дискуссии.
Вы недавно объявили, что игра будет полностью озвучена. Это нечто новое для мира ММО. Не будет ли это слишком сложно, ведь вам действительно придется охватить все, да и места на жестком диске озвучка займет не мало.Грег: Это... (смеется)
Рэй: ... крупная дичь. Это большое обязательство, но это то, что мы планировали вместе с ЛукасАртс с самого начала. Они - великие партнеры. Вы знаете, как нам везет, когда мы работаем с ними. Полное озвучивание - это, конечно, честолюбивое обязательство, но оно даст нам важный опыт в деле преподнесения истории и её развития. Персонажи смогут проявлять эмоции, что сделает их реалистичными и живыми. Благодаря этому, в повествовании будет присутствовать большая эмоциональная интенсивность, что крайне важно для большой интерактивной беллетристики. И мы ничего не потеряем при переводе игры на другие языки. Рост персонажей, исследование территорий, настройка интерфейса и персонажа под игрока, боевая система - все остается на месте, но мы добавляем другой столп в основание повествования. ЛукасАртс, БиоВар и ЕА действительно заинтересованы в этом.
Грег: у каждого класса есть своя собственная история. Глубокая история, как и все прочие сюжеты БиоВар. Это ценный опыт. В итоге, вы сможете проходить этот сюжет самостоятельно, а можете заручиться поддержкой других игроков. При этом игра подстроится под вас, а это многого стоит. Парни упоминали, что есть сотни тысяч ветвей диалогов и тысячи персонажей. Мы проделали большую работу, разрабатывая проекты озвучивания. Это действительно огромная работа.
Как вам удается сделать такую большую работу? Ведь масштаб, в котором вы действуете, беспрецедентен.Рэй: процесс озвучивания был включен в процесс разработки с самого начала. Это не поздняя идея и не что-то, чем мы можем пожертвовать. Это основная часть повествования и мы используем для её создания все доступные инструменты. У нас есть специалисты по закадровому голосу в больших проектах. Мы шутили, что всего, что мы создаем, хватило бы на КОТОР 3, 4, 5, 6, 7... и это действительно так с позиции содержания, сюжета и числа планет, а так же вещей, которые вы сможете делать. Если вы смотрите на это с той перспективы, что мы сделали поспешное заявление, то можем сказать: озвучка SWTOR на порядок сложнее, но 15 с лишним лет опыта помогает нам в этом нелегком труде. И ЛукасАртс снова является великим партнером. У них хорошие возможности по работе со звуком, а также много опыта в обработке миров в ЗВ.
Как вам удается поддерживать свой проект на уровне выше требований к ММО, которые постоянно растут. Опыт других ММО вас волнует?Грег: Мы действительно не особо волнуемся по этому поводу. Мы волнуемся о создании великой игры, создавая тем самым уникальный опыт предоставления людям возможности поучаствовать в их собственной саге ЗВ онлайн. Я думаю, если вы ставите на джедая в бою против орков, то это - хорошая ставка. Конечно, всегда есть соревнование между разработчиками игр, однако я думаю, все наши предыдущие игры были нацелены как раз против них. Мы сосредотачиваемся на чем-то большем, поддерживая игроков, выполняя их желания, создавая долговечный продукт. Честно.