Цитата:
7. Ранги и способности персонажей
7.1. Каждый персонаж ролевой игры имеет свой ранг, начальный ранг - первый, максимальный – шестой. Ранг персонажа меняется в зависимости от опыта и качества игры, за этим следят Мастера Игры. Каждый ранг предполагает наличие конкретного уровня прокачки базовых умений (таких как сила, ловкость, реакция, выносливость, и т.д.).
Стоит помнить, что система рангов не устанавливает границ и рамок, а служит только для сопоставления уровня развития персонажей; очень большое значение в игре имеет качество отыгрыша персонажа, а именно: правильность и понятность описания, высокая проработанность и исполнение действия, соответствие применяемого действия способностям и характеру персонажа.
7.2. Существует две шкалы рангов. Это (1) базовая линия рангов персонажей и (2) линия персонажей-форсюзеров. Они делятся на шесть рангов, где:
- Первый ранг – самые элементарные знания в области и минимальное умение применения;
- Второй ранг – начальные знания в области и более уверенная способность их применения;
- Третий ранг – хорошие знания в области, а также умение пользоваться способностями на сравнительно-высоком уровне;
- Четвертый ранг – высокие знания в области и уверенное использование умений;
- Пятый ранг - экспертные знания, способность применять сложные умения;
- Шестой ранг – профессиональные знания и умения.
Все действия, не связанные с Силой, продвигают персонажа по базовой шкале, тогда как использование Силе дает опыт по шкале форсюзеров. Таким образом, персонаж, имеющий чувствительность к Силе, может развивать сразу две шкалы рангов.
7.3. Ранг по шкале форсюзеров означает, насколько хороший персонаж имеет контакт с Силой, увеличивается ранг Силы только при обучении какой-либо её стороне мастером с рангом Силы не ниже третьего. Каждая из сторон Силы обладает своими свойствами, которые персонаж изучает в процессе игры. К примеру, Светлый форсюзер эгоистичными и жестокими действиями может столкнуть себя на Темную сторону (Мастером Игры выносятся очки Темной стороны за каждое такое действие), но вернуться обратно будет чрезвычайно трудно. Каждый переход с одной стороны Силы на другую влечет за собой потерю одного ранга. Светлый или темный профиль Силы персонажа не означают наличия у него способности быть джедаем или ситом (применять те или иные умения): для этого необходимо обучаться в соответствующем Ордене. Нейтральные форс-юзеры обязаны отмечать свою склонность к светлой (отшельники) или темной стороне (темные джедаи).
7.4. Каждый персонаж может иметь дополнительные способности, которые открывают способности или дают преимущество в том или ином умении. К ним относятся:
• Пилотирование (персонаж обучен навыкам пилота)
• Спецподготовка (лучшие физические показатели и реакция, достигаются регулярными тренировками, службой вооруженных силах)
• Стрелок (персонаж обучен хорошо обращаться с оружием и стреляет выше среднего, достигается специальным обучением)
• Техник (персонаж разбирается в технике, может производить ремонт)
Не хочешь придирок. Сверху твои предложения по правилам по рангам. Внизу привожу нынешние правила по рангам:
Цитата:
Правила. Система рангов в ролевой игре.
1. Общие положения, касающиеся рангов
1.1. Каждому персонажу Ролевой Игры Мастерами Игры устанавливается определенный ранг (уровень) прокачки персонажа.
1.2. В течение игры Мастера Игры имеют право изменять ранг персонажа, как в большую, так и в меньшую сторону, исходя из отыгрышей персонажа.
1.3. Число рангов, по которым делятся игроки в Ролевой Игре, равняется шести. Присваивать ранги, выходящие за пределы шестибальной системы запрещается.
1.4. Ранги делятся на ранги для персонажей-форсов и персонажей-нефорсов.
1.4.1. Персонаж-форс может обладать всеми возможностями, которыми способен обладать персонаж нефорса, при равном ранге, однако только в том случае, если у него имеется необходимый отыгрыш использования того или иного скилла.
1.4.2. Персонаж может прокачиваться одновременно по двум шкалам – и форсов и нефорсов, если у него открылась чувствительность к Силе.
1.5. Каждый ранг предполагает наличие уровня прокачки определенных базовых скиллов (таких как сила, ловкость, реакция, меткость, скорость и т.д.), которые устанавливаются Мастерами Игры. Остальные скиллы отыгрываются по возможности.
1.6. Персонаж в праве помимо прокачки себя по общей шкале ранга, прокачивать отдельные скиллы, которые могут быть выше, нежели установленный ранг персонажа. В таком случае повышение по каждому отдельному скиллу должно фиксироваться Мастером Игры.
1.7. Персонаж при вхождении в игру автоматически имеет самый нижний ранг способностей.
1.8. Ранги персонажей не имеют никакого отношения к статусу персонажа в иерархии в каком-либо Ордене или другой ролевой организации.
2. . Ранги персонажей-нефорсов.
2.1. Система рангов персонажей-нефорсов включает следующие шесть уровней: Ветеран – Солдат – Боец – Курсант – Новобранец – Неофит
2.1.1. Уровень «неофит» предполагает наличие у персонажа минимального числа скиллов, которые устанавливаются биографом Ролевой Игры. Неофит может использовать простое оружие (в том числе спортивное) – бластеры и бластерные винтовки (однако точность стрельбы оставляет желать лучшего), иметь элементарные знания в использовании холодного оружия, пользоваться элементарными программами на компьютере, оказывать себе первую медицинскую помощь, владеть еще одним (помимо родного) языком (если это указано в биографии). Способен управлять наземными гражданскими транспортными средствами. Реакция – на уровне среднестатистического человека (или существа иной расы).
2.1.2. Уровень «новобранец» предполагает, что персонаж может владеть разными видами оружия. Его реакция, скорость, меткость и сила несколько выше, нежели у «неофита». Однако он по-прежнему чаще промахивается, чем попадает. Он может управлять гражданским космическим кораблем, начать изучение тяжелого вооружения и военной техники. «Новобранец» может начать специализацию по определенным скиллам, прокачивая их. Возможно использование «новобранцем» джетпаков, гранат, он не испытывает серьезных трудностей, находясь в броне. Он может попытаться оказать медицинскую помощь кому-то еще.
2.1.3. Уровень «курсант» предполагает, что персонаж имеет реакцию, меткость, силу и скорость на уровне имперских штурмовиков из оригинальной трилогии. Управляется с дисрапторным оружием. Он может использовать истребители (кроме редких), однако в космической битве будет выступать скорее в качестве пушечного мяса.
2.1.4. Уровень «Боец» предполагает, что реакция, скорость, меткость и сила персонажа находится на уровне спецназовца. Боец может стрелять (попадая) только с одной руки, однако меткость очень высока при стрельбе из любого ранее отыгранного оружия.
2. 1.5. Боец должен самостоятельно выбрать (и записать в своем личном деле – биографии) одну специализацию (проконтролировать это должен Мастер Игры). Боец выбирает из четырех специализаций: подрывник, снайпер, пилот, воин. В зависимости от этого Мастер Игры определяет успешность его действий во время отыгрыша.
2.1.6. Уровень «Солдат» предполагает, что персонаж имеет практически полную прокачку базовых скиллов. Он может комбинировать две из четырех специализаций, стрелять с двух рук одновременно и одинаково метко. Не испытывает никаких трудностей при использовании джетпака и любой (даже самой тяжелой) брони.
2.1.7. Уровень «Ветеран» предполагает максимальную прокачку по базовым скиллам и возможность дальнейшей прокачки любых других скиллов (при фиксировании этого Мастером Игры). Он может использовать от трех (и в дальнейшем – выше) спецификаций. Стреляет с закрытыми глазами, в движении, способен выполнять любые акробатические трюки, может взламывать терминалы любой сложности доступа, отлично разбирается в технике и вооружении.
3. Ранги персонажей форсов.
3.1. Персонажи форсы делятся на три группы: темные, светлые и серые.
3.2. Группы скиллов форсов также делятся на три группы: темные Силы, светлые Силы и нейтральные Силы.
3.3. К нейтральным Силам относятся (например): обман разума, отталкивание, притягивание, отражение выстрелов, бросок меча, сопротивляемость Силе и энергии, силовая скорость, силовая волна (ураган).
3.4. К нейтральным Силам доступ имеют все группы форсов.
3.5. Система рангов светлых форсов включает следующие шесть уровней: Верховный Магистр - Магистр - Мастер - Рыцарь - Падаван – Новичок.
3.5.1. Уровень «Новичок» подразумевает, что персонаж лишь имеет чувствительность к Силе, но не способен ее использовать целенаправленно. Он способен время от времени передвигать небольшие предметы, чувствовать явную опасность. Базовые скиллы лишь немного выше, чем у нефорсов такого же ранга.
3.5.2. Уровень «Падаван» предполагает, что персонаж способен целенаправленно использовать Силу. Он способен минимально использовать ускорение, отталкивание и притягивание, может лечить небольшие повреждения на себе и других, способен использовать световой меч и собрать его в присутствии наставника.
3.5.3. Уровень «Рыцарь» предполагает широкое использование Силы. Рыцарь способен комбинировать использование Силы, но получается это у него не всегда. Рыцарь уверенно сражается световым мечом, способен использовать окружающие предметы для метания с помощью Силы. При предельной концентрации может уронить на противника потолок. Способен проводить обман разума к единичным целям, недолгое время поддерживать жизнь в тяжело раненом. Способен скрываться в Силе от форсов своего ранга и ниже.
3.5.3.1. Достигнув ранга «Рыцарь», персонаж должен выбрать одну из 3-х специализаций:
3.5.3.1.1. Jedi Guardian / Джедай-защитник. Специалист по ближнему бою. Может использовать стаффы и два меча. Его движения и акробатика быстрее и точнее других специализаций. Удары меча – сильнее. Однако в использовании Силы он уступает другим специализациям.
3.5.3.1.2. Jedi Consular / Джедай-консул. Специалист по использованию. Из оружия использует только одиночный меч. По умолчанию имеет уровень Силы выше, чем у других специализаций.
3.5.3.1.3. Jedi Sentinel / Джедай-страж. Может использовать стафф и два меча, а также мощнее защитников в использовании Силы. Но уступает остальным специализациям в том, на чем они специализируются.
3.5.4. Уровень «Мастер» предполагает, что персонаж может комбинировать использование Силы без особых затруднений (два-три навыка одновременно). Он способен поднимать большие по размерам предметы, внушать что-либо группам нефорсов-НПС, или даже форсам и нефорсам первого ранга, лечить ранения средней тяжести.
3.5.5. Уровень «Магистр» предполагает, что персонаж превосходит в использовании Силы мастеров, способен отражать удары темных форсов пятого и шестого уровня с помощью меча, способен лечить (при достаточном времени и концентрации) тяжелые ранения, легко передвигает несколько тяжелых и больших по объему предметов. Силен одновременно и в Силе и в фехтовании.
3.5.6. Уровень «Верховный магистр» предполагает, что персонаж способен поддерживать жизнь в полумертвом существе, обладает навыками боевой медитации, способен без использования меча отражать удары темных форсов любого уровня. Силен одновременно и в Силе и в фехтовании.
3.6. Система рангов темных форсов включает следующие шесть уровней: Темный Лорд - Лорд - Мастер - Воин - Ученик – Посвященный.
3.6.1. Уровень «Посвященный» подразумевает, что персонаж лишь имеет чувствительность к Силе, но не способен ее использовать целенаправленно. Он способен время от времени передвигать небольшие предметы, чувствовать явную опасность. Базовые скиллы лишь немного выше, чем у нефорсов такого же ранга.
3.6.2. Уровень «Ученик» предполагает, что персонаж способен целенаправленно использовать Силу. Он способен минимально использовать ускорение, отталкивание и притягивание, может ухудшать здоровье противника нефорса, способен использовать световой меч и собрать его в присутствии наставника.
3.6.3. Уровень «Воин» предполагает широкое использование Силы. Воин способен комбинировать использование Силы, но получается это у него не всегда. Воин уверенно сражается световым мечом, способен использовать окружающие предметы для метания с помощью Силы. При предельной концентрации может уронить на противника потолок. Способен проводить обман разума к единичным целям, может пить жизненные Силы нефорсов при физическом контакте с ними, использовать удушение с отрывом тела противника от поверхности. Молнии воинов слабы и малоэффективны. Способен скрываться в Силе от форсов своего ранга и ниже.
3.6.3.1. Достигнув ранга «Воин», персонаж должен выбрать одну из 3х специализаций:
3.6.3.1.1. Sith Assasin Сит-убийца. Специалист по ближнему бою. Может использовать стаффы и два меча. Его движения и акробатика быстрее и точнее других специализаций. Удары меча – сильнее. Однако в использовании Силы он уступает другим специализациям.
3.6.3.1.2. Sith Mage Сит-маг. Может использовать стафф и два меча, а также мощнее защитников в использовании Силы. Но уступает остальным специализациям в том, на чем они специализируются.
3.6.3.1.3. Sith Maradeur / Сит-мародер. Может использовать стафф и два меча, а также мощнее «убийц» в использовании Силы. Но уступает остальным специализациям в том, на чем они специализируются.
3.6.4. Уровень «Мастер» предполагает, что персонаж может комбинировать использование Силы без особых затруднений (два-три навыка одновременно). Он способен поднимать большие по размерам предметы, внушать что-либо группам нефорсов-НПС, или даже форсам и нефорсам первого ранга, использует молнию, может пить энергию форсов первых двух уровней.
3.6.5. Уровень «Лорд» предполагает, что персонаж превосходит в использовании Силы мастеров, способен пить энергию рыцарей и воинов, а также светлых и серых мастеров, если они не защищены мечом, легко передвигает несколько тяжелых и больших по объему предметов. Силен одновременно и в Силе и в фехтовании.
3.6.6. Уровень «Темный Лорд» предполагает, что персонаж способен скрывать свое присутствие в Силе, а также скрывать своего ученика, обладает навыками боевой медитации. Не имеет никаких ограничений в использовании навыков Темной Стороны Силы. Силен одновременно и в Силе и в фехтовании.
3.7. Система рангов серых форсов включает следующие пять уровней: Магистр - Мастер - Хранитель - Познающий – Ищущий.
3.7.1. Достичь шестого ранга форсы-нейтралы могут лишь перейдя на Темную или Светлую Сторону Силы. При этом они становятся Темными Лордами или Верховными Магистрами.
3.7.2. Форс-нейтрал использует все скиллы – как нейтральные, так и темные и светлые.
3.7.3. Уровень «Посвященный» подразумевает, что персонаж лишь имеет чувствительность к Силе, но не способен ее использовать целенаправленно. Он способен время от времени передвигать небольшие предметы, чувствовать явную опасность. Базовые скиллы лишь немного выше, чем у нефорсов такого же ранга.
3.7.4. Скиллы по уровням «Магистр - Мастер - Хранитель – Познающий» рассчитываются следующим образом:
3.7.4.1. Нейтральные Силы серые используют также, как темные и светлые форсы, находящиеся рангом выше их.
3.7.4.2. Темные и светлые Силы серые используют также, как темные и светлые форсы, находящиеся рангом ниже их.
3.7.5. Аналогично с темными и светлыми, начиная с третьего ранга (Хранитель), нейтралы выбирают специализации:
3.7.5.1. Серый мечник. Аналогичен джедаю-защитнику и ситу-убийце.
3.7.5.2. Серый маг. Аналогичен джедаю-консулу и ситу-магу.
3.7.5.3. Серый страж. Аналогичен джедаю-стражу и ситу-мародеру.
3.7.6. Серые пятого и шестого ранга одинаково хорошо используют Силу и меч.
4. Переход из одной шкалы в другую.
4.1. Персонаж вправе переходить со Светлой стороны на Темную и наоборот. Серые также со временем могут поддаваться искушению перейти на одну из сторон Силы.
4.2. При переходе на другую сторону нейтральные скиллы персонажа остаются прежними.
4.3. Если на Темную Сторону переходит Светлый, то его светлые скиллы падают на два ранга, если же он становится серым - эти скиллы опускаются на один ранг.
4.4. Если на Светлую Сторону переходит Темный, то его темные скиллы падают на два ранга, если же он становится серым - эти скиллы опускаются на один ранг.
4.5. Если на одну из сторон переходит серый, то его скиллы по противоположной шкале опускаются на один ранг.
4.6. Переход с одной стороны на другую должен сопровождаться красивым отыгрышем, логично вписывающимся в ролевую судьбу персонажа и подтверждаться Мастером Игры. Использование новых скиллов требует отыгрыша.
Даже не читая ясно, что твой вариант - это не четкие правила, а скорее их эскиз. Причем это даже не кастрированные прежние правила (что тоже не было бы плюсом), а по сути новые, совершенно не апробированные, плохо прописанные новые правила.
Помимо того, что они не детализированы, они, как я вижу, стремятся заменить несколько базовых для РИ игры вещей на то, что тебе кажется более правильным. Например, твое понимание нейтральных форсов. Ты не раз ставил этот вопрос перед Советом Мастеров, тебе не раз отказывали и говорили, что нужно все оставить, как есть, но ты в новый вариант правил никаких изменений не внес. Итог: ты вынес новый вариант правил в обход Совета, вопреки его мнению, на обсуждение в публичное место. Именно этому был посвящен мой первый пост в этой теме.
Другие минусы:
- твои правила фактически запрещают вводить новые навыки. В старых правилах таких возможностей было море.
- твои правила отменяют перки, которые есть у целого ряда игроков, и которые они получили за сложные квесты.
- твои правила отменяют приобретенные скиллы (т.е. навыки) не подпадающиепод новую редакцию правил.
- твои правила не прописывают разницы между рангами (имеющиеся в них формулировки имеют настолько широкое толкование, что можно было и вовсе ничего не писать).
Т.е. плюсов нет, а минус очевидный - это пересмотр текущего положения дел, который может обернуться для многих игроков "деноминацией" их навыков. плюс замена четких правил на дышло, которое можно будет вращать, куда угодно.
Я, кажется, все сказал. Единственное мое предложение - исключить пункт семь новых правил из проекта и оставить имеющиеся ОТДЕЛЬНЫЕ правила по рангам в покое.