Просто-таки великолепная статья, посвященная сравнению Doom 3 и Half-Laif 2. Привожу некоторые фрагменты:
Цитата:
...игра окончательно превращается в незатейливую развлекуху «засранцы против ментов». Милицанер огребает жестянкой прямо в левое очко, вяло пробегает за мной несколько метров и возвращается на пост. Его коллеги безучастно наблюдают за этим, а на попытки нападения на сотрудника при исполнении отвечают столь же вяло. Есть мнение, что в фильтры противогазов у них подмешаны всякие вещества, изъятые из оборота. Проникнув в жилище граждан, я немедля приступаю к совершению неоднократных хищений. Из квартиры на глазах ее обитателей выносится работающий телевизор (при этом он, понятно, выдергивается из розетки и гаснет), а затем и все остальное имущество. Со стороны разрекламированного могучего AI реакции не последовало никакой...
Цитата:
...Далее я немножко бегаю по заботливо «случайно» перекинутым доскам с крыши на крышу под огнем противника, погибнуть от которого шансов не больше, чем у Джеймса Бонда в кино...
Цитата:
Сразу скажу: заядлым технократом я не являюсь, и вопросы технологии в чистом виде меня волнуют не слишком сильно. Более того, виденное в Half-life 2 отнюдь не всегда повергает в безусловный восторг. Уровни видали мы и побольше и подетальнее. Вообще уровни иногда кажутся сделанными с использованием больших квадратных «коробок». Скажем, в DOOM 3 к каждой обычной текстуре была заботливо прикручена текстура объемная, что весьма впечатляло. Здесь же большинство текстур – просто текстуры такого разрешения, разумеется, которое переварят современные видеокарты. Не подумайте, что я к уровням или текстурам придираюсь. Просто сразу оговорюсь: все технические аспекты игры сделаны, скажем так, на уровне мировых стандартов. Обсуждать это неинтересно
Цитата:
И все же лицевая анимация в Half-life 2 лучшая на сегодняшний день. Что же касается просто анимации моделей, то, скажем, на Аликс, забирающуюся на крышу, нельзя не любоваться. Это не звериная грация монстров в DOOM 3 или морпехов, согнувшихся под тяжестью брони, но очень плавные и живые движения. Думаю, здесь можно налить по очередной
Далее - мой самый любимы фрагмент. Долго ржал. целиком и полностью подписываюсь.
Цитата:
Итак, проникаем в конспиративный подвал борцов за светлое будущее. Налицо яйцеголовый очкарик, Аликс, затем подтягивается Барни, на которого внезапно прыгает хэдкраб. Лысый объясняет, что хэдкраб ручной и вообще любимое домашнее животное. Судя по степени любви, лысый явно не страдает от зоофилии. Он – кайф ловит. Сделаю небольшую ремарку. Поедаемый попкорн ощутимо смердит в радиусе двух сидений от поедающего. В данном месте игры я этот самый смрад попкорна явственно почувствовал. Мне могут возразить, что я ничего не понял, и без пачки попкорна тонкостей игры мне не осознать. Извиняйте, я уже это принимал, а после попкорн не идет совсем. Также интересно было бы представить сценариста id software, предлагающего ввести в игру ручного импа, и посчитать, сколько минут этот сценарист задержится на работе.
Цитата:
Ввиду очевидных девиантных наклонностей игры появилось мнение, что на самом деле еду я к барыге-Элаю на малину сдавать уворованное в рабочих кварталах City 17. N.B.: машины в DOOM 3 – от тяжеленных стальных дверей до сложнейших механизмов – произведение искусства, настолько цельную, разнообразную и атмосферную картину они создают. Мертвые люди и поистине живые механизмы. Интерфейс управления – простота, сопутствующая гениальности. Самая красивая из машин – телепорт. В Half-life 2 некапитальные металлические конструкции типа того же телепорта или пультов управления комбайнеров сделаны, похоже, из жести или алюминия, питаются от городской сети посредством устрашающих размеров розеток, а типовая кнопка «вкл\выкл» попросту похабна.
Здесь тоже достаточно стебно
Код:
Итак, телепорт, как и ожидалось, работать нормально не стал, а стал совать меня во всякие непотребные места. Дважды – в кабинет зловещего доктора Брина. Такая избирательность «случайного» забрасывания удивляет. Есть мнение, что на самом деле телепорт был создан для преодоления стен ближайших вино-водочных магазинов, но ввиду отсутствия на их полках в условиях людоедского капиталистического режима самого необходимого для трудящихся – глаз был положен на кабинет доктора, где находились сосуды с повышенным содержанием звездочек на этикетках. Зато я успел разглядеть, от какого заморского хозяина эта марионетка империализма получает указания. Стало понятно, что здесь вам не просто тупой шутер, а мега-сюжет типа-как-в-матрице, да.
В конце концов, телепорт сломался и выбросил меня на задний двор. Появился Барни, сказал, что пробиваться теперь придется через калоотстойники и кинул к моим ногам Ту Самую Монтировку. Вау!!! Культурные параллели налицо: это же спидермен. С виду неприметный щуплый бородатый очкарик надевает музейной ценности супер-костюм, берет дурацкую ржавую мега-монтировку и идет забарывать вселенское зло. Очевидно, маркетологи просчитали, что в числе целевой аудитории будет много поклонников комиксов. Необходимо отметить, что в первой части взятие костюма и монтировки было абсолютно логично, и игрок ни на минуту не переставал верить в игровой мир. В DOOM 3 сценаристы выполнили свою работу как минимум не хуже авторов первого Half-life. А здесь такой балаган нагородили. Может, сценаристов били ею по голове для вживания в образ. Если нет, то зря. Также надо отметить, что выносливость игрока и фонарик питаются от одних и тех же батареек. Очень оригинальное дизайнерское решение, очень. А если вспомнить, что от них же питается задержка дыхания под водой, то мы поймем, что активное ночное купание потянет только энерджайзер.
В общем, кому интересно - дуйте на
http://doom3.ru/stat.php?id=82 читать целиком. не пожалеете!