Интервью Лукаса сайту CraveOnline.com:
Цитата:
Crave Online: Почему вы задействовали для озвучки только Сэмюэла Л. Джексона и Кристофера Ли, а других актеров - нет?
Джордж Лукас: Нужно, чтобы люди были готовы работать каждую неделю, но при этом никто не может себе позволить задействовать в телесериале актеров, получающих миллионы долларов. Лицензионная плата за средний телесериал - примерно $200,000. Это ничто. Эти ребята зарабатывают больше в течение перерыва на кофе. Когда мы решили снимать полнометражку, когда я сказал: “Ух ты, выглядит здорово. Давайте сделаем фильм” – тогда мы вернулись к нашим актерам и сказали: “Окей”. Мы сказали им, что снимаем телесериал, просто чтобы они знали, просто из вежливости, но затем мы сказали им: “Слушайте, мы делаем полнометражный фильм. Вы бы не хотели озвучивать полнометражный фильм?” Некоторые сказали “да”, другие оказались заняты в других фильмах, потому что, опять же, мы приняли это решение очень быстро. Мы не говорили им: “Окей, в июне мы будем снимать вот это”. Это было больше похоже на: “Вы могли бы приезжать в течение месяца, раз в неделю? Мы можем рассчитывать на два дня вашего времени?” Некоторые из них были заняты на съемках по всему миру, некоторые ответили: “Да, это было бы здорово, я приеду и буду работать”, а некоторые просто не смогли. Что сейчас происходит в анимации? Раньше это была просто анимация, только нужны были актеры, чтобы озвучивать роли. Секрет в том, что многие люди – оссобенно в телевизионной анимации – не задействовали по-настоящему хороших актеров. И даже в полнометражных фильмах. Так что идея нанять для озвучки действительно хорошего актера – например, Тома Хэнкса – это была революционная идея. В основном это была идея Джеффа Катценберга (“Шрек” – прим. B), который сказал: “Знаете, нам нужны действительно топ-актеры”. Частично потому, что это действительно великие актеры. Частично потому, что они хотели использовать этих актеров для пиара, чтобы те сидели на пресс-конференциях и общались с вами. Буду с вами предельно откровенен: хотя я вас очень люблю, народ, я не думаю, что мне нужно нанимать актера, большую кинозвезду, чтобы пиарить мой фильм. Если фильм удался и вам нравится - хорошо. Но мне не нужно нанимать Анжелину Джоли, чтобы вы, ребята, пришли сюда и сказали: “Я пришел на эту пресс-конференцию только потому, что здесь должна быть Анжелина Джоли и я хочу взять у нее автограф”. Вот к чему все в итоге сводится и вот что они, собственно, делают. Они просто используют этих актеров, те проводят в студии два-три дня, а потом две недели участвуют в пресс-конференциях. И за эти пресс-конференции им в основном и платят. Им не платят за участие в фильме. Я уверен, что Джефф мне еще об этом скажет.
Crave Online: Что вдохновило вас на создание новой героини, Асоки?
Джордж Лукас: В первую очередь я хотел создать персонаж, который бы помог Энакину войти в колею. В конце Эпизода II он фактически ребенок-дикарь. Они с Оби-Ваном не ладят. Так что идея была – показать, как они с Оби-Ваном стали друзьями, партнерами, как они стали командой. Это и был один из способов это сделать, потому что когда ты становишься отцом, одновременно ты становишься учителем. Ты становишься более ответственным. Это как бы принуждает тебя стать более взрослым. Поэтому я и хотел взять Энакина и силой навязать ему эту ситуацию: “Теперь я должен кого-то обучать, и теперь я должен вести себя более ответственно, и я должен…” Просто так наложилось одно на другое. У меня двое дочерей, так что у меня много опыта в этом отношении, и я сказал: почему бы нам вместо очередного парня не сделать девчонку? Это прикольно. С девчонками-подростками так же трудно ладить, как и с мальчишками. Это действительно так.
Crave Online: В “Звездных войнах” полно экшена, интриг и драмы. А как развлекаются во вселенной “Звездных войн”?
Джордж Лукас: Ну, там любят подрейсинг, любят азартные игры, любят играть в карты. Они ездят на местных тракторах и охотятся в каньонах на вомп-песчанок.
Crave Online: Есть ли в мифологи своя индустрия развлечений?
Джордж Лукас: Есть, но вы увидите ее только через несколько лет, когда будет игровой сериал. Я имею в виду, индустрия развлечений у них есть. Они ходят в оперу.
Crave Online: На какую мифологическую территорию переходит сериал “Войны клонов”?
Джордж Лукас: Ну, на самом деле мифологическая арка саги в этом сериале не продолжается, потому что сага - это отдельная история. У саги есть начало, развитие и конец. Это история борьбы со злом одного человека, история о том, как сын возвращает его на сторону добра, и так далее. Здесь же будут, знаете, более эпизодичные истории. На самом деле это больше похоже на “Индиану Джонса”. Там есть некоторые темы и сюжеты, которые проходят через весь сериал, и есть похожие мотивы, но сериал построен не на этом. Он более масштабный, и в нем больше сцен. В анимации вообще и в “Войнах клонов” в частности здорово то, что мы можем рассказывать истории о клонах. Мы знакомимся с ними поближе и узнаём, как они отдыхают, узнаём, как выглядит семья Джаббы Хатта; мы можем показать множество вещей, никак не связанных с главным героем. Сам фильм, сам сериал, сам эпос – это в основе своей история одного человека, поэтому это очень, очень узко сфокусированный рассказ. Вы проходите мимо множества деталей и спрашиваете: “А это что такое?”, но присмотреться к ним вы не имеете возможности. Сериал позволяет вам взглянуть на все эти детали – иными словами, мы не стеснены этой мифологической сверх-историей о психологической подоплеке превращения человека в плохого парня.
Crave Online: Почему на этот раз анимационный фильм, после того как вы сняли шесть игровых?
Джордж Лукас: Фактически я и начинал с анимации. В колледже я изучал анимацию и сделал одну работу, которая принесла мне море удовольствия. За свою карьеру я снял множество анимационных фильмов, и анимация меня всегда интересовала. Когда я снимал “Месть ситов”, мне было очень досандно, что приходится перескакивать через Войны клонов. Я перескочил через Войны клонов потому, что они не имели отношения к Энакину Скайуокеру. В них он просто еще один участник. Но наша история была очень узко сфокусирована, мы рассказывали лично о нем. Так что я не мог себе этого позволить. Я сказал: “Как жаль, ведь это как Вторая Мировая. Это огромное полотно, на котором можно рисовать”. Мы решили сделать маленький анимационный сериал по пять минут для Cartoon Network, используя стили аниме, манга и прочие идеи, с которыми я всегда мечтал поработать. Мы наняли очень хорошего режиссера, Дженди, и он сделал это для нас. Но после этого я уже не мог остановиться, и я сказал: “Знаете, надо сделать нормальный регулярный телесериал – большой, по полчаса серия, и это будет действительно здорово. Мы можем использовать все наши новые CGI-технологии, которые мы разработали, и тому подобное”. И я сказал: “Когда я закончу “Звездные войны”, я начну этот проект и доведу его до конца”. Так что вот как оно было. Мне нужно было заполнить пустое пространство и вернуться во вселенную, которая не ограничена той историей и потому менее темная и более увлекательная. Мы можем наслаждаться ею. Она куда более легкомысленна.
Crave Online: Это что касается телесериала. Как он превратился в фильм?
Джордж Лукас: Итак, мы стали делать телесериал. Когда пришли первые кадры и я увидел их на большом экране, я сказал: “Это просто фантастика. Это лучше, чем мы себе представляли, это достойно того, чтобы стать полнометражным фильмом”. И я сказал: “Почему бы нам не сделать полнометражку? У нас есть Асока, один из главных новых персонажей, так почему бы не сделать кинокартину, которая бы ее представляла?” Мы так и сделали, но дело в том, что я и хотел сделать что-то подобное в рамках исследования возможностей анимации, а также потому, что мне это нравится. Можно сказать, что я перешел от кино к телевидению. При моих возможностях, если я что-то снимаю – даже для телевидения – и получается достаточно хорошо, чтобы сделать из этого фильм, мы просто переключаемся в режим кино. У нас нет бизнес-плана, по которому мы работаем; просто делаем то или другое. При том количестве технлогий, которые мы использовали – поскольку хотели сделать лучший телесериал из созданных до сих пор – продукт оказался достаточно хорошим, чтобы сделать из него фильм.
Crave Online: Почему вы выбрали стилизованный подход вместо фотореалисточного?
Джордж Лукас: Фотореалистичный подход – это игровые фильмы. Анимация – это рисование. Это вопрос философии искусства. Вы либо делаете фотореалистичную картину, которая выглядит в точности как фотография, и вешаете ее в музее современного искусства. Либо вы делаете произведение, которое старается отыскать истину, которую скрывает реализм. Для меня анимация – это искусство. Это дизайн, это стиль. Дело не в том, чтобы все выглядело реалистично, как на фотографии. Я всю свою жизнь снимал фотореалистичные фильмы – в них полно анимации, но все равно они фотореалистичны. Но анимация – это не фотореализм. Анимация – это нечто иное. Это совершенно другое средство выражения. Поэтому мы и не стали делать сериал фотореалистичным.
Crave Online: Снимая этот фильм, вы испытывали больше трудностей, больше напряжения, чем при работе над предыдущими?
Джордж Лукас: Да, это было трудно. Искусство – это технология выражения. Всякое искусство очень сильно связано с инженерией, ты вынужден думать о том, каким образом выразить то, что ты задумал. А способ выражения диктуется главным образом доступными тебе возможностями. Если ты фараон, ты можешь строить пирамиды. Если ты шаман, у тебя есть только несколько кусочков мела и стена пещеры, довольствуйся этим. Пожалуй, для нас это была самая обескураживающая задача, ведь мы хотели раздвинуть пределы возможного. Сделать телесериал, не похожий ни на что из того, что вы до сих пор смотрели по телевизору. Художественный анимационный фильм, который стоит в 20-30 раз больше, чем телевизионная анимация, перенести в телевезионный формат, сделать телесериал, который бы выглядел как художественное анимационное кино – да, это был вызов для нас. Любой может создать все, что захочет, имея достаточно времени и денег, но при очень, очень ограниченном бюджете и очень, очень ограниченных ресурсах это очень трудно, поэтому нам пришлось строить студии. Нам пришлось построить студию с нуля, обучить людей с нуля, подобрать художников, разработать новые технологии. Мы не делали это обычным способом, как делают анимационные фильмы. Я сказал: “Такого больше не будет. Вы вступаете в мир игрового кино, и к этому сериалу нужно относиться как к игровому кино. Мы будем использовать монтаж, а не раскадровки” – и мы использовали массу технологий, которые полностью изменили парадигму. Получается анимационный фильм нового типа, при создании которого больше используется монтаж, чем раскадровки и длинные серии рисунков. Это было трудно, и это по-прежнему трудно. Каждый хочет делать то, что умеет, и переломить это довольно тяжело; создать что-то с нуля при помощи новой технологии очень тяжело; поэтому, делая что-то, мы пытаемся сделать то же самое в стиле игрового кино. Мы пытаемся сделать игровой телесериал. Да, самый большой вызов вот какой. Это была проверка: сможем ли мы сделать нечто на уровне художественного фильма? И мы смогли. Я вывел эти кадры на экран и сказал: “Это худфильм”. “Мы сделали это,- казал я. – Он намного лучше, чем мы думали”. А теперь я хочу взять “Звездные войны” – приключенческий фильм стоимостью $50 млн. в час – и сделать их за $2 млн. в час. Это хитрая задача. Нелегко будет добиться того, чтобы они выглядели так же, как и фильмы.
Crave Online: Когда вы займетесь независимыми фильмами, о которых вы столько говорите?
Джордж Лукас: У меня просто не было времени. Жду, когда появится возможность. Я решил снять анимационный сериал “Войны клонов” и сказал: “Я хочу это сделать”. В замыслах еще около 50 таких проектов, так что я должен сказать себе: “Итак, которым из них сейчас занимаемся?” Я уверен, что делать сериалы стоит. Я очень люблю телевидение. Делать телесериалы гораздо интереснее, чем эти гигантские фильмы, и поэтому я занимаюсь телесериалами. Поэтому вы и здесь. То есть, я хочу сказать, вы здесь из-за полнометражного фильма, но, конечно, и ради телесериала тоже.
Crave Online: Каковы перспективы насчет “Инди V”?
Джордж Лукас: Ну, это один из тех проектов. Он стоит на полке вместе с еще 50 проектами, с которыми мне нужно разобраться. Это еще если я придумаю сюжет – придумать для него сюжет очень непросто. Практически невозможно, потому что сюжет должен быть реальным. Это должна быть история о том, что действительно произошло, о чем люди знают, и в то же время в ней должно быть сверхъестественное. Это очень трудный исследовательский проект. В прошлый раз изыскания заняли 14 лет.
Оригинал
Источник