Поединок отыгран между мной и моим учителем, Магистром Дьячем в Аське и доработан до более менее литературного стиля.
Скифф встал напротив Дачада, выпрямился, и, чуть расставив ноги, взяв меч в правую руку, опустив руки вдоль туловища. Нажатие на кнопке активации высвободило "дугу" светового меча с громким напряжённым звуком сильно концентрированного лезвия, басовитое гудение и зелёный свет наполнили пространство вокруг.
Дачад, судя по виду отрешённый от всего окружающего, ожидал начала схватки и первого движения соперника …
Скифф включил только одно лезвие, решив сначала опробовать основы и привыкнуть к особенностям фехтования Световым мечом, немного отличным от металлических клинков. Он взмахнул мечом вертикально вверх, приподняв руку, затем резко подал немного плечо и руку вперёд, совершив пару прокруток меча вокруг кисти, затем одну прокрутку с левого бока и полукруг у правого, удержав меч справа у ноги, опущенным почти под 60-70 градусов.
Падаван сосредоточился, наблюдая и чувствуя только окружиющий мир, ощущения и сознание он вновь погрузил в Силу, осторожно приоткрывая сознанием ощущение движений соперника, его контур Силы и энергии. Он очистил разум от всего постороннего, стараясь только воспринимать и действовать на основе своих ощущений и навков. Своё восприятие он погрузил в Силу и настроил разум на восприятие событий, как уже происходящего ... Ученик сделал шаг вперёд , затем, увеличивая темп, ещё шаг по касательной влево. Вращение меча под себя и бросок лезвие от плеча к одноимённому плечу соперника. Затем, Скифф выполнил маховый возврат в вертикальную позицию, и мгновенный взмах меча по дуге вниз, затем быстрый, но плавный рывок по касательной вправо, с почти тычковым чуть восходящим ударом в плечо. Дачад не двигался до последней секунды… И, когда клинок оппонента стал приближаться к правому плечу, наконец его меч взлетел снизу вверх, описывая небольшую дугу, встав преградой на пути его движения… Звук скрестившихся мечей… Но Дачад не просто парировал удар. Перехватив рукоять ещё и левой рукой, он надавил на клинок Скиффа, направляя его вниз с большой силой… Скифф выполнил разворот вокруг оси плечами, затем торсом и дугообразно движение ноги назад. (1)
Хват рукояти Скиффом был такой, как и учил его Сенсей, когда то. Три пальца удерживают крепко, это мизинец, безымянный и средний, а остальные удерживают в гибкой связке и напрявляют клинок. Это был стиль удержания особенный, использующий влю гибкость руки, никакой твёрдой и жёсткой связки. Выбить даже ударом меч из такого положения было очень трудно. Рука подалась вслед за мечом, как кнут, смягчая и слегка контролируя движение. Скифф понял, его позиция раскрытая. Он сделал отшаг назад впередистоящей ногой. В то время, когда Скифф сделал шаг назад, Дачад так же двинулся вперёд, и клинок Дачада, из положения вниз взметнул на уровень груди, и, делая шаг вперёд – догоняя соперника, приставил клинок к его горлу…
Не давая себе времени на занятие позиции, Скифф приготовился двинутся вперёд и сделать два коротких маховых движения. Взмахнув мечом вдоль левой стороны туловища, Скифф описал лезвием высокую дугу, выводя его к правому плечу из-за спины по диагонали и сделал шаг вперёд. гудящий свет был в нескольких сантиметрах от его шеи…
Скифф в последний момент развернулся вокруг своей оси, одёрнувшись с направления движения меча, сильно завалившись в сторону, взмахнув мечом навстречу клинку Дачада, завершая движение полным разворотом и отпрыгивая назад, занимает развёрнутую позицию (2). Клинки в это время скрещиваются с характерным дребезжащим звуком … затем расцепляются.
Дачад ринулся за противником, на ходу два раза провернув меч и, нагоняя Скиффа в тот момент, когда он занимает позицию, наносит сильный диагональный удар справа-снизу налево-вверх, целя в левое бедро ученика. Скифф выполнил стремительное смещение вбок, смещаясь с линии атаки и выполнил быстрый взмах по дуге над головой и встречный удар по направлении в рукоятку меча соперника. Гневное и напряжённое басовитое гудение клинков, завершающееся громкими статичными дребезжащими звуками ударяющихся лезвий наполнял зал для тренировок, разносясь эхом по помещению. Падаван завершил манёвр смещением отстающей ноги назад, выполняя разворот и отдёргивая меч к левому плечу и перекрывая левый бок от удара и готовясь защитить центр ...
Видя, что ученик начинает уходить с линии удара, Дачад замедлил движение клинка и чуть-чуть изменил направление его… Поймав световым лучом клинок противника, он резко поднял обе руки вверх, поднимая и его меч – затем повёл его вправо от себя, вниз и влево… Уводя клинок Скиффа влево, он сделал левой ногой шаг вперёд, приближаясь к оппоненту, и, отрывая клинок от меча противника, направил его в живот.
Оказавшись опять раскрытым, Скифф заметил, что противник так же раскрывается, но имеет возможность нанести удар.
Быстро сократив дистанцию, падаван одёрнул клинок, выводя его в позицию у плеча и выполняя несильный удар локтём в шею и затем оказывая болевое воздействие на ключицу, преградил путь клинку противника к плечу, шее и голове. Если бы Дачад был настоящим человеком, то возможно удар Скиффа был бы удачен. А так… он просто не чувствовал боли. Дачад зажал головой и плечом локоть Скиффа и неожиданно подался назад – перекатываясь, он хотел перебросить противника через себя…
Скифф среагировал на такой поворот событий постановкой ноги на колено и резким движением одёрнул локоть, используя инерцию, развернул плечи, и, предотвращая полное падение, перехватывая меч левой рукой (4), выполнил тычок клинком по корпусу Дачада вслед за его перекатом, всё таки немного завалившись.
Дачад падая, увидел что Скифф вырвался из захвата, сделал простой ход – небольшой Силовой толчок, который отбросил падавана на полтора метра…
Не успел падаван встать на ноги, как Дачад вышел в стойку и рванулся навстречу падавану. Меч Дачада описал восьмёрку в виде полного быстрого круга вокруг кисти у левого бока, затем у правого выводя меч на позицию удара, намереваясь использовать динамику вращения.
Скифф узрел идеальную возможность вспомнить свои познания в момент начала замаха. Счёт шёл на секунды, а потом и вовсе на доли секунды. Ученик мгновенно увеличил скорость броска, за счёт переноса веса тела вперёд, но тут же в броске ушёл по касательной к Дачаду в сторону, противоположную положению меча при замахе. Он схватил покрепче меч правой рукой, и, с ударом плеча в плечо соперника, совершил ометающее движение остриём своего клинка вперёд рядом с бедром, на уровне пояса Дачада. Не прекращая движение, он развернулся, совершил отскок назад и перекат через правое бедро к левому плечу, вставая в стойку и отводя левую ногу назад, при проходе, выполнив контролирующий блок рук соперника. (5)
Басовитый и напряжённо-тяжёлый голос мечей внезапно прервался …
(1) П.П:Направление движения клинка – из вертикального блока опускается по дуге вперёд-чуть вправо (от Дачада), клинки скрещены. Опустив меч градусов на 30 из вертикального положения, Дачад делает толчок мечом вниз, опуская его резче – при удачном стечении обстоятельств, это может выбить меч из рук у противника…
(2)Руки сжимают рукоять, расположенную у виска, меч опущен лезвием по диагонали к противоположной стороне бедра, под углом 45 градусов к полу, ноги чуть шире плеч, позиция ног "неглубокая".
(3) Стоят боком друг к другу, почти вплотную – расстояние стало с полметра.
(4) Отпуская правую.
(5) Ударом плеча и контролем рук я сбил динамику и темп атаки, а горизонтальным, с небольшим превышением траектории, взмахом клинка, постарался полоснуть, или воткнуть клинок в бок, или спину Дачаду. Не сбавляя скорости, я отпрыгнул по горизонтали с разворотом назад и совершил переворот через спину(уширо укеми).
Всё это на одном дыхании и с большой динамикой, используя разгон и скорость разгона, плюс скорость сближения.
Примерный результат.
Скифф будет ранен в бедро или в руку, скользящим режущим движением, так как в динамике, необходимо сдерживающий контроль, выполнить очень сложно. Дачад ранен в бок, колотая рана с расширением раны по горизонтали световым клинком. Укол быстрый и до середины клинка.
Примерно ...
_________________ Знанием, верой и дисциплиной куётся будущее, каким стало когда то наследие Рабаута Жиллимана.
|