Dyach,
О падении Адама и Евы (Хавы).
Это только на первый взгляд, а именно, взгляд, продиктованный в первую очередь вследствие перевода, мы не видим ничего особо ценного в обмен на вечную жизнь. В Торе и комментариях раввинов даётся более полная картина грехопадения, что доказывает символичность запретного плода, растущего на дереве. Исходя из иврита, на котором Библия предстаёт в оригинале, и каббалы как науки, детально расскрывающей сущность Закона видим вот какую картину:
Человек был создан и пребывал в Эдеме, представляя из себя сущность "эр" - световое тело. Змей (очевидно разумная антропоморфная раса, предшествующая человеку) предложил Адаму вкусить запретный плод, чтобы познать двойственность мира. Бог и ангелы знали (но не пребывали в ней) эту бинарность бытия, проявленную в понятиях полярных друг другу сторон. Добро и зло, тепло и холод, свет и тьма. В абсолютном мире подобные явления если и не отсутствуют, то в принципе своём не имеют подобного расхождения в своих проявлениях. Адам как бы жил в условиях абсолютного единства всех качеств природы - их гармоничного взаимодействия. Но постижение двойственности влечёт собой, своей возможностью для живых существ познавать творение. Ева как любая женщина - существо любопытное ко всему скрытному, хоть и не ценному, как оказывается потом. И следуя своей природе первая вкусила запретный плод. Сущность Адама и Евы приобрела качественно новые свойства. Некогда называемое "эр" преобразовалось в "ор", то есть периобрела качества грубой материи - людям подошла одежда из кожи. Это всё представленно в Торе, а вот как эту историю комментирует герметизм:
1. Человек имел высшее назначение; для него сотворены блага духовные, а не чувственные; но он не захотел наслаждаться ими, и яко дух мог ими не наслаждаться, злоупотребя своё ведение. Он ведал связи умного с чувственным, и сиё ведение своё устремил на доставление себе чувственного наслаждения. Тогда покрылся он звериной кожей, почувствовал наготу свою, и не мог уже воспарять, потому что чувственность наложила на него цепи. (Эккартсгаузен)
2. Когда Адам, наш первый отец, жил в саду Эдема, он был одет, как это есть на небе, в одеяние, сотканное из Верховного Света. Когда он был изгнан из сада Эдема и должен был приспособиться к нуждам этого мира, что тогда произошло? Бог, нам говорит Писание, - сделал Адаму и его жене одежды из кожи, которые они и надели; ибо раньше они имели одежды из Света Верховного, которыми пользуются в Эдеме... (Зогар)
Это новые одежды Адама-Евы суть существо человека, его тело в мире феноменальном, грубом подобии царства чистого духа.
3. Тогда он был столь громадным, что его стан простирался в трёх мирах: творческом, образования и действия, и что затем он был сведён в себя через отделение его членов, как это там сказано, поэтому ему стало необходимо иметь другое тело, сделанное из кожи и мяса. Здесь понимается тело материальное, которое он получил в этом мире, как это написано в Бытии (Брашит), глава 3, стих 22, и "Бог им сделал кожаные одежды". Под кожаными одеждами необходимо понимать то грубое тело, которое мы имеем после падения. (Исаак Лория)
Из этого следует одно универсальное правило: Бог никого никогда не наказывает ни за непослушание, ни за грех, ни за поклонение идолам... Лишь сам человек, некогда сам отказавшись от своей истинной природы, сам себя наказывает, постоянно инволюционируя в глубины материального (феноменального) мира, который также как и человек, имеет "грубую кожу".
____________________________________________________
О Христе.
Самое первое упоминание о Христе, Логосе Вселенной, Слове Божьем есть в самой Библии в её четвёртом слове. Брашит Бра Алохим АТ Гашамаим Гаарец. Разбор каждого слова, а то и буквы, в отдельности - тема совершенно другая, но буквосочетание АТ - особо важно. В переводе означает "посредством". Потому первый стих будет свучать дословно так: В Начале (брашит) создал (бра) Бог? (алохим - всегда во множественном числе) посредством? (АТ) гашамаим гаарец (небесное и земное). АТ - первая (алеф) и последняя 22-я (тет) буквы алефбейта, что созвучно с собственным выссказыванием Иисуса: Я есмь Альфа и Омега - Начало и Конец! 22 буквы в их сокращённом обозначении первой и последней буквой указывают на Слово (Логос) как инструментарий в зодчестве Вселенной.
"В Начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Всё через Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть. В Нём была жизнь, и жизнь была свет человеков. И свет во тьме светит, и тьма не объяла его... Был Свет истинный, Который просвящает всякого человека, приходящего в мир. И мир был, и мир через Него начал быть, и мир Его не познал... И Слово стало плотью и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу как единородного от Отца..." (Ев.от Иоанна)
Библия и Новый Завет - не единственные источники знания о Логосе, Слове Божием, идентичному Ему самому. Таково упоминание в ведических писаниях о Нём:
"Всё было сотворено посредством ВАКА (СЛОВО, вякать - говорить), точно также всё, что было сотворено, было также ВАК". (Павнкавимса Браман)
"Своим Словом создаёшь Ты Вселенную, и, сотворив Её, Ты проникаешь её."
"Ангел Творческого Огня есть Слово Бога. Слово Бога породило землю и жизнь на ней, а также жар, который её убивает. Слово Творца есть Само в Себе Творец и есть в то же время Его Единственный Сын." (Oupnek `hat)
Иисус Христос, или Логос - есть Сам Всемогущий Бог в Своей ипостаси Действия, тогда как Бог-Отец - ипостась Бога Замысла, Мысли. Мысль, претворённая в действие посредством (АТ) Слова (Алеф-Тет, Альфа-Омега, А-Я) сотворяет нуменальный и феноменальный миры, бесконечно расширяясь в Своих потенциях и Мысли.
_____________________________________________________
Про сатану.
Сатана назван богом, так как пребывая на заре Творения х_рувимом Люцифером принимал активное участие в зодчестве миров. Подобные существа высокого происхождения именуются Алохим, что в Библии переведено как Бог.
Сатана - не олицетворяет зло и не квинтенсенция зла, как это принято считать. Взваливая ответственность за свои поступки на кого-то, а именно придуманного Врага Человечества - есть бегство от самой этой ответсвенности во оправдание слабости человеческой натуры перед лицом коварной и относительно всесильной личности диабола. Ложь! Хоть и с намёком на долю правды.
Человешка натура не так слаба, как может показаться в часы особого наплыва искушений и диавольских соблазнов:
"Чистый дух, возвышаясь над всеми антиномиями, одинаково возвышается как над добром, так и над злом; в нём нет ни того, ни другого; он есть их обоюдный синтез - интеграл бинера (двойственности), который может быть назван благостью. Добро и зло рождаются вмести и друг друга взаимно обусловливают и утверждают; как члены всякого бинера, они не мыслимы один без другого."
Возвращаясь к грехопадению Адама-Евы, именно этим выссказыванием характеризуется то, что было с совершенным человеком, и то, что стало с ним, когда он познал двойственность, бинарность Бытия. Человек перестал возвышаться над полярность мира, а погряз в ней всецело, став частью этой относительности и дитём совокупления БОБРА С ОСЛОМ.
Сатана влавствует лишь над теми, с кем он имеет сродство, и в то же время он совершенно бессилен против всякой противопоставившей ему себя воли, как бы она слаба не была. То есть сатана - бог для тех, кто отрицает мир добра, так как в нём им нет значимого места, а в своём придуманном мире зла - они сами боги, что по сути обман и ложь в антипод добру и истине. Сатана правит балом, где собраны человеческие слабости и пороки, обуреваемы страстями люди сами себе сатана, и никакой дядя с крыльями и рогами здесь непричём.
Но эта тема настолько обширна, что не хватит в мире слов, чтобы всё сказать. Да и жизни тоже.
_____________________________________________________
О жизни после смерти.
Цитата:
А разве в Библии есть подвтерждение жизни после смерти? Я не нашёл... как раз наоборот, привёл конкретные цитаты, где говорится об обратном...
Эти конкретные цитаты Эклессиаста не утверждают обратное. Библия сама по себе просто молчит, не утверждая всецело, но и не доказывая обратное. Тому пример в самих цитатах: смерть - непостижимая тайна: никто ещё не смог прийти оттуда и всё рассказать. Потому и молчат мёртвые и соответсвенно ничего не знают. Так как о наличии знаний у человека мы можем судить по его речи. У мёртвых нет такой возможности. Вот только Иов, Лазарь и Христос... Наличие верования в реинкарнацию у иудеев налицо: Иоанн Креститель - вновь родившийся Илия-пророк. Так думали практически все. Никодим в беседе с Иисусом переспросил Его про рождение от духа: не значит ли это, что вновь надо войти в чрево женщины и родиться вновь? - Ты же учитель и не знаешь? -- Иисус явно не про повторное рождение вёл речь, но это был случай, когда Он мог бы подобным "суевериям" как реинкарнация и жизнь перед и после смерти положить конец: нет, ну что ты, это же ложь! Он этого не сделал, оставив нам самим разбираться с подобной тайной.
Если уж на то пошло, то ВОССКРЕСЕНИЕ само по себе главная проблема христианства по отношении его критиков. Так как сам феномен восскресения исходит из мифологии Египта задолго до написания первых книг Библии. Другое дело, что восскресение из мёртвых в День Суда, до этого пребывая в беспамятстве, - должно быть явлением не физического восоздавания плоти, как в это свято верят Свидетели Иеговы. Так как у апостола Павла сказано: не может плоть и кровь наследовать Царство Небесное.
Из сего следует одно очень важное замечание: нам ещё предстоит долго и упорно исследовать священные писания. Как долго? Достаточно долго, если ещё прибавить то время, что у многих уходит не на само изучение, а на выявление якобы противоречий. Таким исследователям ооочень долгой жизни - единственное, что им так и не хватает с таким подходом к познанию Бога и мира. Но все загадки и их разрешаемость в нас самих, и только наша сущность УЖЕ знает на всё ответы.