Надо было добавить ещё один пункт "Я-агностик", и не надо путать религиозное представление о Боге с самим Богом (это не седой старик, не живет на небесах и вообще это не человекопобоное существо, это нечто, а может и совсем на оборот), ссылаться на библейские метафоры, другие религиозные тектсы, не надо их воспринимать буквально. Вот мне ближе всего представление о Боге, данное в "Бхагавадгите" (кому интересно-читайте, интересная вещь), но в общем и так понятно, что я агностик.
А вот тут интересный материал(это не я придумала, это философы):
Космологическое доказательство.Идея перводвигателя:
Каждая вещь и мир в целом имеет причину своего существования.
Причина существования вещи и мира в целом есть иная реальность, чем эта вещь.
Цепь причин не может быть беспредельной.
Существует вещь как конечная причина других вещей (первопричина), то есть Бог.
Космологическое доказательство. Опровержения
Мы не можем знать, все ли в мире имеет причину. Еще менее мы можем знать, имеет ли причину мир в целом.
Мы не можем допускать, что мир в целом обязательно имеет причину вне себя.
Мир может иметь причину и в себе самом.
Идея перводвигателя не может быть достаточной для бытия Бога.
Это рассуждение по аналогии, антропоморфно: если так у людей, то так и у Бога.
Телеологическое доказательство. Идея цели
Мы полагаем, что мир упорядочен и целесообразен.
Значит, должно быть существо, которое этот порядок осуществляет. Космос = порядок (др.-греч.).
Значит , мир имеет цель, согласно которой этот порядок осуществляется. Телос = цель.
Это существо и есть Бог.
Телеологическое доказательство.. Опровержения
Мы не можем с однозначностью делать вывод, что мир целесообразен. Нам так кажется.
Это доказательство также антропоморфно, ибо допускает некоего демиурга, кузнеца-ваятеля, который ваяет мир.
Демиург – не Бог. Демиург сам ваяет по некоему образцу.
Онтологическое доказательство. Идея бытия Бога
Мышление о предмете связано и определено этим предметом.
Нельзя мыслить о нечто, если этого нечто нет.
Если я нечто мыслю, то это нечто обязательно есть.
Ансельм Кентерберийский.
Бог есть то, больше чего нельзя помыслить.
Но такая реальность мыслима (существует в мышлении).
Но если бы такая реальность существовала только в мышлении, то можно было бы помыслить и то, что больше, чем Он.
Следовательно, Бог есть не только в мышлении, но и в действительности.
Онтологическое доказательство.. Опровержения.
Мыслить можно и Ничто. То есть мыслить можно и то, чего нет.
Мысль может быть беспредметной, как чистый акт.
Мышление рождается не при наличии предмета, а при наличии проблемы.
Мысль в проблемной ситуации как раз и рождает предмет.
Ad absurdum. Доведение доказательства до абсурда.
Например. Точно так же можно доказать и существование некоего идеального острова. Совершенный остров можно помыслить. Если бы он не существовал на самом деле, то он не был бы абсолютно совершенным. Следовательно, он существует. А это не так.
В общем это недоказываемый вопрос, как вы видите, просто каждый человек в соответствии со своим мироощущением
принимает/понимает идею Бога(высшей силы) или нет.
_________________ Hominis est errare
|