Центр Контроля и Организации Квестов.
Так как модераторская ныне представляет интересный объект только для ученых-флудоологов, пора начать ее разгружать. Самое полезное, что там можно найти сейчас – это крупицы информации о квестах. Посему, я решил, что для квестов стоит создать новый раздел и передать его в руки ДМов и модераторов, чтобы все было чисто и ясно. Квесты – это основное развлечение игрока в ролевой, поэтому на них следует обращать повышенное внимание.
Далее я немного упорядочу структуру и типы квестов, а также скажу пару слов о ДМах.
Итак, квесты можно поделить на:
Частные – которые создаются для одного-двух-трех игроков с полной заточкой под играющих.
Включение в игру других игроков невозможно.
Групповые – квесты, которые создаются для какой-либо группы, чтобы там проявила свой командный дух, игроки посоревновались друг с другом на звание лучшего, да и чтобы группа не закисала. Тут может быть соревнование как внутри группы, так и сражение с общим противником или выполнение общей задачи (а то и то и другое). Включение в игру других игроков нежелательно, или на усмотрение ДМа игры.
Общие – квесты, в которых предполагается участие не только одной группы, но и других групп/отдельных игроков.
Включение в игру других игроков зависит от обстоятельств и от ДМа.
Глобальные – квесты, в которые поневоле втягиваются все игроки, или их большинство, и от исхода которых зависит поворот истории ролевой. К примеру, противостояние Республики и Империи Ситов – глобальный квест, причем, самый здоровый на форуме, в контексте которого могут рождаться (и рождаются) другие глобальные квесты.
По поводу смерти в квесте. Это не должно быть постоянным явлением, а должно носить исключительный характер (все это не относится к глобальным квестам). Игрок обязан беречь свою жизнь, а ДМ обязан следить, чтобы игроки не помирали пачками. Если ДМ намеренно создает такие обстоятельства, целью которых является смерть игрока, то он неправильный ДМ и должен быть снят с должности.
Теперь разберемся с ДМами и модераторами. (Надеюсь, нам приведут их полный список.)
Ну, модераторы могут все, они назначают ДМов и следят за ними, как и за соблюдениями правил.
Некторое время назад я вводил понятия «светлый блок», «темный блок» и «нейтральный блок» - в них записываются все сторонники определенной стороны независимо от их участия в государстве/ордене (к примеру, светлый джедай-отшельник все равно относится к светлому блоку). Тут это деление будет.
Помните! Задача ДМа это: контроль за полным соблюдением правил игроками; контроль и проведение квестов; контроль событий, происходящих в ролевой. Дм не должен мешать игрокам, он не должен следить за балансом сил – его функция помогать игрокам.
Итак, ДМы могут быть:
Безлимитные – вправе участвовать во всей игре и появляться везде, конечно, если это не перерастает в назойливое мелькание. Сам ДМ обязан следить за тем, чтобы не стать назойливым и не мешать игрокам. Желательно, чтобы такой ДМ был сторонником нейтрального блока.
По блокам (светлый, темный) – ДМы, как правило, сторонники своего блока, для которого и только для которого они организовывают и проводят квесты. Не могут ДМить другой блок.
Узкопрофильные – узко-специализированные ДМы, в тех аспектах, в которых другой ДМ может не разбираться. Такими стихиями, как правило, являются: бои на кораблях, истребителях, мечах и пр. Узкопрофильный ДМ, как эксперт, может иметь приоритет над безлимитным ДМом в своей области. Любой ДМ может быть узкоспециализированным, если его познания в данной области не вызывают сомнений.
Частные или временные – те, которые назначаются на одну конкретную игру самими игроками (при согласии всех участвующих). Могут быть только в частных и групповых квестах.
Порядок описания квестов.
Для того, чтобы обсуждение квеста проходило в нормальной обстановке и не терялось в других обсуждениях, квесту присуждается одно конкретное название, которое должно отражать его суть. (Например, «Квест по оккупации /планета/», «Квест по убийству /имя флудера/» и пр.) При этом, при обсуждении квеста в заголовок своего поста пишите название квеста жирными буквами ()
Например,
«Квест по оккупации Хота.
Ребята, давайте жить дружно!»
Квесты могут предлагать все игроки, при этом проводится его обсуждение. В описании свежего квеста должно быть: его название, подробное описание, цель для каждого игрока/группы/блока, условия достижения цели и прочая полезная информация. Все тонкие моменты должны обговариваться. В квесте не должно быть брутально-неприятных сюрпризов для игроков (вроде как, все прилетели на планету, а там воздух отравленный и все умерли, а никто этого не знал).
О читерстве.
Читерство это нарушение правил, которое способно перетянуть баланс в ситуации в сторону нарушевшего, использование запрещенных методик и технологий. Все, что выходит за рамки обычной игры и правил.
Помните! Если вы собираетесь использовать что-либо, о чем вы точно знаете, что противник не подозревает, поставьте в известность модератора или ДМа (а лучше двух). Все тонкие моменты тоже с ними обговорите лучше заранее.
Выносится радикальное предложение: за злонамеренное читерство карать применившего в ролевой. Оставляю это на совесть модераторов и ДМов.
Цвета групп.
Тут я не открыл Америку, но я предлагаю использовать цветной шрифт в описаниях того или иного квеста или игроков. Цвет ставится так: [color=(цвет на англ.)][/color]. Для того, чтобы все смотрелось четче, используйте жирный шрифт: [color= ][/color]
Цвета у нас стандартные:
Красный (red) – Ситы и Империя Ситов, темный блок.
Синий (blue) – Джедаи, Республика и светлый блок.
Оранжевый (orange) – Пилоты
Зеленый (green) – Охотники за головами и Контрабандисты
Фиолетовый (purple) – Дженсараи и нейтральный блок. (Ну, я ввел такой цвет – не нравится - придумайте свой).
Используя цвет, список ДМов может выглядеть так:
Strike
Maestro Mecha
Черон
и т.д.
А частные и групповые квесты будут иметь цветное название, как знак того, для кого они предназначены, а задачи в общих и глобальных квестах для каждого блока тоже будут выделены особо.
ИМХО, гораздо удобнее.
**************************************************************
Сами квесты, которые я предлагаю:
Квест по захвату Корусканта – глобальный квест.
Империя Ситов вплотную подошла к границам Республики и продолжает оттеснять ее. Теперь же Империя посягнула на главную ценность Республики –Корускант. Стало известно, что имперское командование разрабытывает свой план по захвату этой планеты, которая является столицей Республики, в которой располагается правительство Республики и Храм Джедаев. Многие республиканцы не могут поверить в то, что Империя собирается посягнуть на их святыню, так как считают, что оборона планеты не по зубам врагу, но кто знает? Ситы хитры и коварны.
Цели и задачи:
Для Империи Ситов.
Захватить Корускант, предпочтительно без массовых разрушений и потерь со своей стороны.
Для Республики и Джедаев.
Отразить посягательства на свою столицу, недопустить ее захвата.
Требуется:
- описание обороны Корусканта, соразмерное с силами захвата и одобренное ДМами.
- представители Джедаев и Республики, ответственные за оборону планеты от врага.
Квест по строительству Звезды Смерти – глобальный квест.
(пока находится в разработке)
Один из магистров Ордена Джедаев имел видение, в котором ему явилась Звезда Смерти. Это видение напугало магистра и он проинформировал об этом Совет Джедаев, который счел нужным оповестить республиканское правительство. В то же время стало известно, что командование имперского флота и правительство Империи аккумулируют большие средства на неизвестные цели. Неужели Империя осмелилась воскресить прокет ужасной машины разрушения? Если да, тогда Галактика находится под угрозой. Джедаи обязаны разведать и подтвердить или опровергнуть сей факт.
Условия:
- Звезда Смерти строится очень долго
Квест будет запущен в отдаленном времени.
Квест по уничтожению пиратской группировки. – групповой квест (пилоты)
В Галактике появилась пиратская шайка, которая наводит страх на частных перевозчиков. Именуют они себя «Крылья Ярости» и проявляют чрезмерную жестокость и дерзость. Шайка хорошо оснащена и без сомнения имеет какую-то большую базу. Все нападения были зафиксированы вдоль кореллианского торгового хребта (Corellian Trade Spine). Империя Ситов, заинтересованная в спокойствии данного региона, просит Пилотов сформировать специальную эскадрилью, которая постарается найти и обезвредить пиратов, так как главные силы Империи оттянуты на борьбу с Республикой.
Требуется:
- эскадрилья пилотов, направленная на борьбу с пиратами, в которой как минимум половина должны быть реальные игроки, а не NPC.
Условия:
- эскадрилья должна действовать одна, без какой-либо поддержки. Средства на создание временной базы выделяются Империей.
- возможно участие контрабандистов
- пираты исключительно NPC, отыгрываемые ДМом/модератором
Цель:
- уничтожение группировки пиратов, разведка того, откуда они появились.
Квест по мирному присоединению Набу к Империи – общий квест.
Империя Ситов расширяет свои территории не только военным, но и политическим путем. К Империи присоединяются все больше и больше по доброй воле, так как народы чувствуют в этом свою безопасность. Теперь же дошла очередь до планеты Набу, которая располагается в выгодной для межзвездной торговли зоне. Так как Набу находится под пристальным вниманием народов Галактики, Империя не может осуществить военное вторжение и захват планеты силой. Поэтому вся надежда Императора на дипломатию. Он проводит переговоры с правительством Набу о том, чтобы выслать группу дипломатов и получает согласие. Империя начинает готовить группу переговорщиков. Республика, которая заинтересована в том, чтобы Набу осталась независимой планетой (а лучше бы присоединилась к Империи), договаривается с правительством Набу о том, что на дебатах о присоединении Набу к Империи будут присутствовать представители ее демократического корпуса. Всякая конфронтация силовым путем приведет к тому, что Набу откажется как от предложений Республики, так и Империи, поэтому вся надежда сторон на дипломатические качества своих послов.
Условия:
- квест исключительно дипломатический. Набу обеспечит безопасность послам сторон, те могут взять с собой не более 12 солдат охранения.
- исключается всяческое открытое военное вмешательство.
Требуется:
- игроки, направленные от каждой стороны на Набу, в Тид, для переговоров.
- отыгрыш за Набу со стороны ДМа или модератора. При этом ДМ/модер обязан войти в положение Набу и искать выгоды исключительно для Набу.
Цели и задачи:
Для Империи Ситов:
Присоединить Набу к Империи дипломатическим путем.
Для Республики:
Добиться отказа Набу присоединиться к Империи, постараться уговорить Набу вступить в Республику.
Весь флейм, флуд и оффтоп запрещен!
|