Цитата:
РПГ, точнее КРПГ дает только видимую свободу. Настоящая свобода выбора только в настольных и онлайн играх! КРПГ как раз тем и знамениты, что так или иначе ведут тебя по созданному разработчиками сюжету. Если Вспомнить П:Т, то там вообще один характер, в Балдурсе первом дают тоже немного, а ведь это столпы КРПГ. А в КОТОРе есть практически все, присущее нормальной КРПГ - свобода выбора ответов и действий, неплохой релиз элаймента на основании поступков, нет только разновидностей расс, но это не главное - Фоллаут вообще свободу выбора не дает при генережке, но никто не говорит, что Фолл - экшн.
Одназначно самый обоснованный и грамотный пост в теме. Практически нечего добавить. КоТОР, действительно, одна из красивейших игр данного жанра (CRPG). Игру можно было бы назвать идеальной, если бы не: "душок консольности", хождение по "коридорам" пространства и сюжета, "горизонтальная" камера, малый выбор рас и классов. Хотя все эти мелочи меркнут на общем фоне качества продукта.
Что же касается рпгэшности, то все признаки на лицо: генерация персонажа (классы, умения, навыки), отыгрыш роли в выбранном классе (на уровне комп.игры), "плавающее" мировоззрение в зависимости от поступков, разнообразные способы решения задач (квестов), возможность выбора стиля прохождения игры (с боевками и без оных), межличностные отношения между НПС и т.д. Свобода же перемещения не относится к обязательным атрибутам РПГ - это дело второе, главное - отыгрыш роли.
Экшен в игре тоже присутствует, но он присутствует в любых играх, где предусмотрен бой. Ставить же на игру такой ярлык не уместно, бо игра может быть пройдена практически бескровно.
Только с Фоллом перегнул, Аваллак'х. При генерации ты можешь слепить любого перса с любыми атрибутами (только что не особо большой выбор рожиц

).