The Hurt Locker Посмотрел на выходных свежий фильм про
войну в Ираке -
The Hurt Locker. В общем, если его рассматривать как просто фильм, то фильм неплохой. Если же его рассматривать как военный фильм (я так и делал), то возникают определенные мысли. И вот они:
В первую очередь, в глаза бросается абсолютная "бесхребетность" фильма, почти как в
Redacted (только тут все сделано на несколько уровней выше). По законам логики кино должно иметь ведущую составляющу, которой является либо сюжет, либо фокус на персонажах. Ни этого, ни того тут нет. Повествование фрагментированно и эпизоды фильма слабо связаны между собой - это просто нарезка кадров про трудовые будни саперов. Сфокусироваться на персонажах и их личностях фильм не успевает, поэтому проникнуться какой-то симпатией к ним и зритель не успевает. Для этого гораздо выгоднее формат сериала как, например,
Generation Kill. Там тоже были показаны простые трудовые будни "пушечного мяса", но больше времени отводилось на самих людей и их мысли. Закрадывается впечатление, что во многих нарезках footage-видео из Ирака/Афганистана под веселую музыку смысла больше, чем в этом фильме.
Во вторую очередь, меня хронически раздражает "пьяная камера". Это когда камера специально болтается из стороны в сторону, дергается, переходит в резкий зум и т.п. По идее, это должно напоминать непрофессиональную съемку, однако хрен там. Движения киношной "пьяной камеры" четкие и выверенные, это ни разу не походит на ручную съемку. Наверное, кто-то из создателей кина считает, что "пьяная камера" придаст больше реализма, однако лично меня никакой операторский трюк не заставит воспринимать происходящее на экране более реалистично, чем есть на самом деле. Елки зеленые, я же кино смотрю! Режиссеры хотят дать почувствовать больше реализма? ОК, дайте больше массовки, техники, всего прочего. А в
The Hurt Locker с этим проблема: практически все, что мы видим на экране это солдаты, их Хамви и пыльные улицы с вкраплениями арабов. И это при бюджете в
$11,000,000!
Помимо определенных тараканов в головах у создателей филма свою роль, скорее всего, играет непонимание обычными людьми войны в Ираке. Вот создатели кина, будучи обычными людьми, с одной стороны чувствуют: перед ними классная актуальная тема для будущих творений; с другой стороны они не знают, за что ухватиться. Вот и цепляются каждый к чему может, а на выходе мы имеем подобные "бесхребетные" фильмы, которые кино-задроты котируют со смаком (
The Hurt Locker номинирован на кучу наград), но после них ничего не остается.
А всего-лишь надо снять что-то вроде
Blackhawk Down...
Вердикт: странный фильм