Последний шаг, он трудный самый...
"Они сошлись, волна и камень, стихи и проза, лед и пламень" - эти строки знал наверное каждый в Галактике, кто получил в детстве хоть какое-то образование. Тогда они казались ничем иным, кроме как набором символов на мерцающем экране школьных датападов. А сейчас они воплотились в жизнь красивейшим из образов - битвой равных, но настолько разных противников. Интересно, был ли поэт, написавший их, воином? Познал ли он упоение схватки противоположностей, когда две стихии сражаются не на жизнь, а на смерть? Сейчас бились не два тела - это лишь второстепенный фон. На самом деле в яростной борьбе сцепились два духа. Один был холоден и спокоен, словно лед Хота - второй же был неистов и взбешен, как магма Мустафара. Сила свела их здесь, Сила заставила их сразиться, и сейчас наблюдает за исходом боя. И ждет, воплотив в себя нетерпение многотысячной толпы воображаемых зрителей, возжелавших спайса и зрелищ.
Кто сказал, что убийство - не искусство? Смерть всегда страшила души. Ее боялись, ее почитали, ее увековечивали в литературе, в музыке, в архитектуре. Потому что именно она, такая многоликая и в то же время легкоузнаваемая, таит в себе больше загадок, чем любая из тем. Автор может писать тысячи однотипных произведений в юности, подвластный позывам любви, но свой Великий Труд он создаст тогда, когда Смерть овеет его ледяным дыханием. Она вдохновляет сильнее, чем любая муза - и воплотить ее в искусстве намного труднее, чем передать красоту и загадку женщины. Не любовь правит миром - им повелевает Смерть.
У нее так много масок! Художник, создающий Смерть, должен сотворить ее красивой - тогда он великий художник. Красивая смерть - это подарок. Неважно, как ты жил - важно как ты умер. Не каждому выпадает честь умереть достойно, став после смерти воплощением творения художника, рисовавшего Черную Леди с натуры. Мы выбираем художника, когда хотим запечатлеть себя на картине при жизни. Но мы не можем выбрать Мастера, который нарисует нашу Смерть. Манта Даркрей собирался сделать своему врагу поистине королевский подарок - красивую, быструю, славную для воина смерть в бою. Не об этом ли мечтает храбрый воитель?
На этом полотне не было ничего лишнего - мазки кисти штрих за штрихом воссоздавали образы, возникавшие в мире мыслей художника. Вот воин, который должен стать вместилищем Смертельной красоты. Вот летящий по воздуху меч, что должен послужить орудием... нет, не орудием - подносом, на котором будет преподнесен Смертельный Дар. И вот незримая рука, что протянулась к летящему мечу от тела сита, стоявшего так далеко - но способного прикоснуться к своему противнику даже оттуда. Сит физически ощущал свою ладонь где-то там, далеко. Через мгновение ладони коснется летящая рукоять клинка. Враг даже не смотрит на надвигающуюся угрозу - значит он готов принять дар.
Меч уже не летит в свободном полете. Теперь он управляем рукой сита, и он находится так близко от цели. Всего несколько метров - и мастеру нужно просто нарисовать на картине тонкую линию. Мазок кисти - и она начерчена. Словно дух, таившийся в заточении и выпущенный на свободу великодушным хозяином, вырвалось из рукояти красное пламя. Оно хорошо знало свое предназначение, и готово было его исполнить. Как крылатый хищник Дксуна, камнем бросился он на свою добычу, что лежала распластавшись под ним, нанося рассекающий удар посредине туловища. Если разрубить вместилище жизни на две половинки, то жизнь выйдет быстро - и сосуд можно заполнить Смертью.
Мастер завершил свою работу. Теперь он должен отойти и взглянуть на нее...
_________________ Мастер Смерть!
|