Раз, два, три... Сто три, сто четыре... Сбился со счёта. С каждым может случиться, если он начнёт считать количество компьютерных игр на тему возможного (вымышленного, альтернативного, нужное подчеркнуть) будущего Земли. Количество подобных игр сравнимо, пожалуй, с килограммами интерпретаций Второй Мировой войны за стёклами мониторов. И, подобно последним, игры про наше с вами будущее растут в количестве с ужасающей скоростью. Это уже начинает порядком надоедать. К чему это я? Ах да, познакомьтесь с нашим сегодняшним подопечным -
Maelstrom. Вам всё ещё интересно? Тогда продолжаем.
Середина двадцать первого века. Планета Земля.В начале века (2015 год) на Землю падает преогромный астероид, вызвав реакцию, по силе равную "дюжине ядерных взрывов" (в кавычках сейчас и далее приведены цитаты с официального сайта игры). В результате нашу планету поглотили бесчисленные природные катаклизмы. И как прорвало - экология начинает разрушаться, погребая под водой, магмой и черноземом целые города и острова цивилизации. Только через 8 лет человечество познало настоящую цену своей беспечности - затопленные мегаполисы ("такие города, как Токио и Сидней"). Ещё немногим позднее (в 2029 году) на сцену вступили "террористы-фундаменталисты", сея ещё больше хаоса и раздора на покрытую язвами катастроф Землю. В таком вот контексте проходила жизнь ещё в течение одиннадцати лет.
Потом, доведённые "до ручки" обычные жители похватали кто что мог в качестве оружия и ступили на тропу войны против всех. Это была чистейшей воды борьба за выживание, история коей уходила в средние века. Земля понемногу начала возвращаться в средневековье, на что также сильно повлияли события конца 2042 года. Не выдержав накала страстей, чья-то особо влиятельная правительственно-корпорационная рука надавила красную кнопку запуска ядерной ракеты. У человечества практически не было шансов на существование, если бы не горстка выживших.
Многим ранее. Галактика.Древняя и очень могущественная раса
Хай-Дженти существует в космосе гораздо дольше человеческого строя на планете у звезды Проксима Центавра. Её история схожа с человеческой, с той лишь разницей, что у этой расы вместо механики используются биоинженерные комплексы, а также история их развития гораздо древнее, нежели землян.
Хай-Дженти пытались преобразовать свой мир, в результате чего добились катастрофы - их планета была близка к уничтожению. Не умея, очевидно, так же бороться за жизнь планеты, как человечество,
Хай-Дженти снарядили множество био-машин с единственной целью - найти и изучить планету, подходящую под их расселение. Такие машины обладали огромным запасом жизненной энергии. Их нарекли
Наблюдателями и снарядили искать место для расселения. На их счастье (или несчастье, узнаем во время игры), они её нашли.
Ничем не примечательная, слабо развитая (однако интенсивно развивающаяся и губящая себя одновременно) и идеально пригодная для жизни, эта планета сразу привлекла внимание
Хай-Дженти. Единственная из множества, стоит сказать. Немедленно снарядив туда огромный корабль, представители (точнее, счастливчики с путёвкой в жизнь) тут же отправились в полёт, который продолжался многие века. Прилетев, они обнаружили разорённую пустыню с горсткой странных неразумных двуногих существ. Вы, конечно же, уже догадались, что это за планета образца конца двадцать первого века. В итоге - выжившие Люди отбиваются от выживших
Хай-Дженти, и каждые из них в сложившейся ситуации имеют последний шанс на продолжение вида. Игрок выступает, как это теперь модно, за обе стороны по очереди. Впрочем, об этом далее.
Вихрь игровых процессовКак вы, возможно, уже догадались, эти истории будут подаваться игроку по мере продвижения в русле игрового процесса. В ходе действия игрокам непременно предстоит встать на стороны трёх игровых коалиций:
Корпорация ("
Восхождение"),
Хай-Дженти,
Ремнанты (
Армия Освобождения). Каждая сторона обладает собственными преимуществами техники и тактики перед другими, так что игроку за время игры неоднократно придётся серьезно напрягать мозг, чтобы обдумать дальнейшие действия, учитывая смену "декораций". Особенно нелегко будет, безусловно, играть за инопланетян, но так оно интереснее. Рассмотрим каждую группу немного подробнее.
Корпорация "
Восхождения". Акула в океане прочих силовых группировок. Под руководством миллиардера
Арлана Хана, корпорация собрала лучшие Земные умы под свои акульи ласты холодного расчёта, многомиллионных испытаний, безжалостного начальства и сытой жизни. Будучи твёрдо уверенной, что судьба человечества только в её руках, корпорация (в лице сына главы корпорации -
Тибериуса Хана) силой продавливает её интересы в мир, уничтожая всех, кто против её порядков (читай:
Ремнантов и
Хай-Дженти).
Ремнанты.
Армия Освобождения. В бытность обычными людьми (доктора, полицейские, бизнесмены), эта люди встали на защиту собственных интересов, совпадающих с интересами "низов" человечества. Их условия обитания и возможности в разы хуже, нежели у корпорации, и всё-таки они пытаются противостоять им. В этом им сильно помог
Джеймс Бьюкэнан со своими соратниками, воссоздав регулярную армию.
Хай-Дженти. Прилетевшие на Землю в поисках нового дома, они не пожалеют ни повстанцев, ни "корпорационистов" ради продолжения своего вида. Будучи уверенными, что люди - не больше чем просто насекомые для них, они смело высаживаются на Землю и начинают её завоевание. Подробнее о том, кто будет нести порядок инопланетян на Земле можно прочитать
здесь.
И, как ни удивительно,
Выжившие. Само название говорит за себя. Эти люди пережили катаклизмы и кто-то из них присоединился к
Армии Освобождения, кто-то попытался уединиться в своих бункерах, оставшись лёгкой добычей для
Хай-Дженти и
Корпорации. Играть за них мы не будем, но такая группа, тем не менее, существует.
Напомню, что
Maelstrom разрабатывает
та же команда, что в своё время показала игровой общественности весьма оригинальный проект "
Периметр". На этот раз они решили не писать такие огромные эпосы, как ранее, сделав историю немногим более подробной, нежели описано выше (любителям лирики рекомендую посетить официальный сайт игры). Однако прошлый опыт дал о себе знать. Нам обещают возможность
контролировать четыре основные стихии: землю, воду, огонь и ветер ("
Насыпайте или сравнивайте с землей горы, создавайте озера, замораживайте реки, растапливайте лед, вызывайте торнадо и управляйте ветром - в Maelstrom возможно все!"). Также появятся
элементы RPG: по мере развития сюжета, герои смогут накапливать опыт, получать новые умения. А также:
"Эпический сюжет от известного писателя-фантаста Джеймса Суоллоу, прогрессивный геймплей от KDV games и арт уровня голливудских блокбастеров от студии Massive Black, Inc.".
Внешний вид игры заставляет влюбиться в себя с первых же скриншотов, усиливая это чувство видео-роликами. Насколько возможно судить,
атмосфера игры будет воссоздана просто блестяще, несмотря на небольшие недочёты (которые, скорее всего, исчезнут ближе к выходу игры). Нельзя сказать, что игра с виду сильно отличается от её сегодняшних "коллег" (намёк на
C&C, в частности) - хай-тек, атмосфера, плюс возможность управлять стихиями. Побоюсь утверждать, что игра станет хитом, однако то, что она займёт своё место в сердцах истинных поклонников стратегий - факт. И огромную роль в этом сыграет всё то, что описано в данном абзаце. Минимум.
В итоге:Астероид, террористы, гражданская война в масштабе одной планеты, пришельцы, ядерная зима... Да, нелёгкое будущее ждёт нашу с вами планету по сюжету от
KDV games. На чью сторону встать игроку, решает, увы, не он сам. Как уже было сказано выше, сыграть нам предстоит практически за каждую группировку - иначе игру до конца не пройти.
Maelstrom, имея на борту пережёванную более ста раз (как мы уже сосчитали вначале) тематику, но интересный игровой процесс, несколько шикарных оригинальных находок, приличный внешний вид и насыщенный сторилайн от профессионалов, вполне может стать чем-то гораздо большим, чем просто стратегия.