Mad Leo, Собственно шейдеры:
Цитата из Игромании
Цитата:
Шейдеры - это программы, сделанные либо для обработки полигонов (т.н.вершинные шейдеры), либо либо для работы с текстурами (т.н. пиксельные шейдеры). Шейдеры пишутся на специальном языке низкоуровнего программирования, позволяющем отдавать команды напрямую графической карте. Тем самым снимается нагрузка с процессора. Причем не какой-то маленький процент от общего числа расчетов, а довольно большой "кусок". В результате процессор занимается более важными задачами, а новейший 3D-аккселератор работает с тем, с чем и должен работать - с графикой. Если чуть углубиться в вопрос, то можно отметить, что вершинные шейдеры выполняются на этапе предрендеринга сцены, выводимой на экран, и теоретически могут эмулироваться программно (центральным процессором). На практике это весьма ресурсоемко и проще использование шейдеров отключить вовсе, чем заставлять ЦПУ просчитывать такие объемы информации. пиксельные же шейдеры выполняются на последних этапах обработки сцены и могут быть реализованы в сцене только на аппаратном уровне. То есть без акселератора их никак не увидишь, да и с ним увидишь, только если конкретный аксель поддерживает конкретную версию шейдеров.
Надеюсь, достаточно наглядно.