Статейка из инета:
ВО ВРЕМЯ ПОЕДИНКА
Просто технического знания приемов боя недостаточно для того, чтобы стать настоящим мастером. Надо еще, чтобы сознание достигло определенного состояния - "отсутствие разума". Такое состояние означает выход за пределы оппозиций "бытие-небытие", "жизнь-смерть", "Я"-"не-Я", "добро-зло". Это уровень наглядно-действенного мышления (или мышления, растворенного в действии), когда тело становится, так сказать, "автоматом" относительно его собственного сознания.
"В случае фехтования, например, когда противник пытается напасть на вас, ваши глаза сразу же ловят движение его меча, и вы можете последовать за ним. Но как только подобное произойдет, вы перестанете владеть собой и, несомненно, потерпите поражение. Это называется "остановкой" (речь идет о свойстве духа-разума фиксироваться на чем-то одном так, что трудно оторваться.
Вы, конечно, видите меч, собирающийся поразить вас, но не позволяйте своему уму "останавливаться" на этом. Оставьте намерение контратаковать противника в ответ на его угрожающий выпад, перестаньте строить различные планы на этот счет. Просто воспринимайте его движения, не позволяя своему уму "останавливаться" на них, продолжайте двигаться все так же навстречу противнику и используйте его атаку, обращая ее против него самого. Как только разум "останавливается" на каком бы то ни было объекте - будь то меч противника или ваш собственный, атакующий вас человек, манера или размах его либо вашего действия - вы теряете контроль над собой и неизбежно становитесь жертвой вражеского меча. И когда вы настраиваете себя против него, ваш разум также приковывается к нему. Поэтому не думайте не только о противнике, но даже и о себе".
Фехтовальщик, достигший совершенства, не обращает внимания на личность противника, так же, как и на свою собственную. Он является безразличным свидетелем фатальной драмы жизни и смерти, в которой принимает самое активное участие. Несмотря на все старания, которые он проявляет или должен был проявить, он выше самого себя, он выходит за пределы двойственного (дуалистического) восприятия обстановки. И в то же время он не мистик, увлеченный созерцанием, он в гуще смертельной схватки.
Например, на вас напали десять человек, и каждый из них пытается ударить вас мечом. Как только вы защититесь от одного, вы перейдете к другому, не позволяя своему разуму "останавливаться" на ком-либо. Как бы быстро ни следовал один удар за другим, вы не станете сражаться сразу с двумя. Таким образом вы последовательно и успешно разделаетесь с каждым из десяти. Но это возможно только тогда, когда ваш разум спонтанно движется от одного объекта к другому, когда его ничто не "останавливает" и не порабощает. Если же разум не способен двигаться таким образом, вы непременно проиграете где-нибудь между двумя схватками из числа этих десяти".
"Новичок ничего не знает о том, как правильно держать меч, как с ним обращаться и еще меньше о том, как надо себя вести в схватке. Если противник пытается нанести ему удар, он инстинктивно парирует его. Но как только начинается тренировка и его учат владеть мечом, учат тому, на что надо обращать внимание в бою, его разум начинает "останавливаться" на всех этих важных вещах. По этой причине всякий раз, когда он пытается действовать свободно, он ощущает сильную скованность. Он совершенно теряет то чувство свободы, которым обладал раньше. Проходят дни и годы, и по мере того, как его подготовка обретает все большую зрелость, его движения и техника владения мечом начинают приближаться к состоянию "отсутствия разума". Иными словами, он как бы возвращается к тому умственному состоянию, которое было у него в самом начале обучения, когда он ничего не знал и был абсолютным профаном в искусстве фехтования".
Говоря современным языком, бой ведется за счет бессознательной деятельности психики, управляющей телом, когда разум (то есть, абстрактно-логическое мышление) не останавливается ни на одном объекте, ни на одной точке. Бессознательное подавляет рефлексивный слой сознания, и тогда сознание теряет самое себя - самосознание. В боевом взаимодействии воин должен освободиться от любых мыслей, особенно от тех, которые связаны с жизнью и смертью, добром и злом, выигрышем и поражением, отдавшись силе, скрытой в тайниках его существа.
Необходимое состояние сознания - достигается путем медитации. В первой ее фазе, предшествующей поединку, достигается изменение состояния сознания за счет сосредоточения его на каком-либо одном объекте ("одноточечное сознание") при полной мышечной релаксации. Физиологически это приводит к торможению коры головного мозга с сохранением очага возбуждения. В следующей фазе медитации достигается "пустотность сознания" - состояние безмыслия, или - в терминах современной психологии - "остановка внутреннего монолога", когда объект "одноточечного сознания" исчезает из поля рефлексии.
Благодаря этому, во время поединка задействуется только нерефлексивный слой сознания. Боец не выделяет ни себя, ни противника из ситуации. Поединок почти целиком строится на технических действиях, усвоенных в ходе предыдущих тренировок. Они не требуют контроля сознания, так как производятся автоматически: на каждый удар - отработанный блок или уход, на связку ударов - серия блоков с передвижением и контратакой, и так далее.
В схватке мастер бессознательно (то есть не думая, не осуществляя сознательного перебора) пробует одну за другой отработанные им в процессе тренинга стереотипные технические комбинации, мгновенно переходя от одного варианта к другому. Поединок практически полностью управляется нерефлексивным уровнем (или слоем) сознания, то есть бессознательной сферой психики. Итак, подход к подготовке психики бойца для поединка можно сформулировать следующим образом: боец и окружающий его мир составляют неразрывное целое. Необходимо сохранить это единство в любой ситуации путем "отключения" самосознания, устранить оппозицию Я и не-Я, перейти на наглядно-действенный и наглядно-образный виды мышления.
СКОРОСТЬ
Под быстротой, понимается способность совершать высокую скорость движения, при отсутствии значительных внешних сопротивлений.
Быстрота зависит от наличия умения вовремя расслаблять и напрягать нужные мышцы, что в свою очередь представляет собой скоростные характеристики нервных процессов и представляется, как многофункциональное свойство нервной системы.
Различается несколько форм быстроты:
1. Быстрота одиночного движения.
2. Быстрота сложного движения.
3. Частота движений.
Упражнения для развития быстроты должны включаться в каждое занятие, так как это качество развивается значительно труднее других физических качеств и быстрее других утрачивается.
Упражнения для развития быстроты нужно включать в начале тренировки, пока тело и сознание "свежи".
Нецелесообразно на начальном уровне тренированности совмещать упражнения на развитии быстроты и упражнения на развитие силы, особенно с использованием отягощений.
В Единоборствах быстрота ответа зависит от следующих пунктов:
1. Адекватно оценить ситуацию.
2. Принять двигательное решение.
3. Выполнить его.
Наиболее существенное уменьшение времени реагирования, наблюдается при сокращении времени выполнения пункта 3.
Способы развития быстроты чрезвычайно разнообразны. Важно помнить несколько важных моментов:
1. Во время выполнения упражнений не должно происходить уменьшение скорости в последних подходах или в конце упражнения.
2. Выполняйте упражнения на быстроту в той части тренировки, когда вы можете её реализовать с максимальной скоростью, т.е. в начале тренировки (пока вы свежи).
3. Упражнения, на которых вы будите нарабатывать быстроту, должны быть усвоены досконально, чтобы внимание было максимально сосредоточено на скорости выполнения.
Для увеличения быстроты (простых, как и составных движений) следует учесть простую вещь: чем движение более короткое, экономичное, тем оно быстрее. Вывод напрашивается сам собой: в первую очередь, стоит побеспокоиться о более детальном изучении культуры движений.
При отработке серии обратить внимание, чтобы второй и последующие удары в этой серии были полноценны, т.е. они не должны отличаться от первого. Обычно же, происходит уменьшение амплитуды в последующих ударах, что нельзя приветствовать.
Упражнения для развития быстроты разнообразны: это и отработка ударов рукой или ногой с максимальной скоростью по легким целям (по мере тренированности возможно работать и по тяжёлым), исполнение одиночных ударов или серии по воздуху, выполнение ударов в прыжке, бой с тенью, быстрый бег на короткие дистанции и т.д.
Ловкость, это способность быстро и четко реагировать на внезапно меняющуюся обстановку в бою. Боец, обладающий ловкостью, успешно осваивает и совершенствует технику, быстро и правильно ориентируется, мгновенно переключается с одного действий на другое.
Ловкость во многом зависит от того, насколько велик и разнообразен у борца запас двигательных навыков. Большое значение имеет и высокоразвитое мышечное чувство (связь мозг - мышцы) которое быстрее развивается при осознанной работе.
В более раннем возрасте, ловкость развивается более быстрым темпом, чем в более позднем.
Ловкость хорошо развивается в "условных боях" с использованием защитных приспособлений. В этих условиях, которые бывают насыщены острыми, неожиданными, быстро сменяющимися ситуациями, где партнеры попадают в затруднительные положения и уходят из них, как никогда развивается это качество.
Очень полезно проводить технические действия с партнером на неожиданность, в различных условиях (комбинации, контрприемы и др.), а также специальные упражнения, выполнение которых требует от Бойца проявлений ловкости. Помимо основных и специальных упражнений для развития, ловкости используются также упражнения из спорта (акробатика, гимнастика, спортивные игры и т.д.).
Факторов необычности в тренировках помимо спарринга могут составлять:
1. Изменения привычной скорости или темпа выполняемых действий.
Например: без ущерба "правильности" менять скорость удара, а также его темп в любой фазе движения.
2. Выполнение ударов, различных связок, комплексов из необычных положений.
Например: выполняя удары, сидя на полу или на стуле, лежа и т.д.
3. Комбинирование привычных действий с непривычными.
Например: сочетать уже освоенную технику, с не совсем стандартной.
4. Направленное применение отягощений.
Например: использование утяжелителей только на одну сторону тела, что вызовет разбалансировку.
5. Изменение пространственных границ в которых выполняется действие.
Например: прижавшись боком к стене выполнять удары с обеих рук и ног.
6. Использование изменение окружающей среды.
Например: проведение тренировки в различных условиях. А именно в лесу, на льду, скользком полу.
7. Использование непривычного состояние организма.
Например: без разминки делая удары, как руками и ногами, работы на скорость и технику в конце тренировки на фоне общего утомления.
Примечание.
Тренировку скорости на фоне общего, а иногда и почти полного изнеможения, очень часто используют и для тренировки ДУХА бойца, т.к. уставшая нервная система, мозг отказывается выполнять скоростные действия, да еще если число повторений этих упражнений высокое.
P.S. Эта тактика, скорее всего, применима к ситам, так как взята с
http://sithorder.narod.ru.
Sankarshan
Цитата:
Я тогда играл на PS one в одноимённый экшн-квест, и к игре прилагался этот бонус.
Как понять "к игре"? Иможно, пожалуйста, поконкретнее, к какой игре Episode I: The Phantom Menace?[/b]