Maxim Tusken, сейчас, как ни странно, как раз время что надо: разработчики уже примерно определились с датой релиза, поэтому можно начинать готовиться.
Итак,
прежде всего [
дочитайте пост до конца]:
1) Клан - дело хорошее, однако нужно понимать, что (если я не ошибаюсь) в игре, скорее всего, будет реализована система разделения гильдий и кланов по фракциям. С одной стороны это плохо, так как, скорее всего, внесет в намечающийся коллектив раздор, поскольку кто-то обязательно захочет играть за Республику, а кто-то за Империю. Но, посмотрим на это с другой стороны: нам вполне по силам представить клан нашего сообщества в формате двух гильдий по разные стороны баррикад.
Я сталкивался с подобной практикой, когда играл в EverQuest II. Одна из наиболее сильный гильдий русского PvP-сервера, известная как Surreal, заключала договор с гильдиями других фракций, в частности, о ненападении и частичном сотрудничестве. Основанием для подобных договоренностей было сотрудничество гильдий в других игровых мирах, каких точно не помню. Условия мира Норрата поставили гильдии в условия противостояния, однако внеигровые договоренности сыграли решающую роль, в связи с чем гильдии могли взаимовыгодно сосуществовать. Что нам и надо.
В нашем случае подобный подход сулит такие плюсы как более полный охват аудитории и избежание [внутриличностных] конфликтов на почве "Они - мои друзья, но, блин, я не хочу играть этим проклятым джедаем". Именно поэтому
я вижу целесообразным создание гильдии и за Республику, и за Империю.
2) Требуется
создать группу "Клан" на форуме, включить в неё всех желающих, после чего
создать несколько открытых и скрытых (только для участников группы) разделов, стандартные для ММОРПГ-клана. Последние делаются с целью сохранения конфиденциальной информации, ибо шпионаж в онлайн-играх - дело нешуточное и порой крайне опасное для тех, за кем шпионят эмиссары других кланов.
Структура разделов следующая: Открытые разделы
1. Общая тема по SWTOR (тот, что уже существует)
2. Приемная клана SWTOR (важно, чтобы это был именно самостоятельный раздел: дипломаты из других гильдий обычно не любят рыться в подразделах и очень обижаются, когда их темы исчезают-переносятся, а на них самих сыплются предупреждения от модераторов, кроме того в рамках данного раздела будет осуществляться прием новых сокланов, а также публикация принятых на голосовании в разделе "Политика клана" официальных документов)
3. Прохождение SWTOR (на данном этапе в него переносятся подразделы "классы" и "локации" с сохранением их статуса. Базовую часть раздела занимают советы по прохождению квестов и ПвП-тактике)
3.5. Моды SWTOR (подраздел раздела "Прохождение" посвящен разнообразным программам модификации интерфейса и усовершенствования игры, какими в той или иной степени известны все существующие популярные RPG; такие программы помогают более тонко подстраивать игру под себя и свои потребности, к примеру постоянную внутриигровую торговлю, игру с двух аккаунтов, управление рейдом из нескольких групп игроков)
4. Железо и дроиды SWTOR (раздел неофициальной технической поддержки)
Закрытые разделы
1. Политика клана [с подразделами для имперской и республиканской гильдий] (в этом разделе вопросы назначения руководства республиканской и имперской гильдий, обсуждение вопросов взаимодействия с другими кланами и организациями: заключения союзов и объявления войн, что возможно даже в рамках одной фракции - так нередко представители враждующих кланов могут не придти друг другу на помощь, когда рядом будут бесчинствовать нехорошие имперцы \ республиканцы или слить многочасовой рейд, убив финального моба, вызванного с большим трудом многих групп. Ну и конечно, к разделу относится все остальное, что нельзя обсуждать на публике)
1.5. Стратегия клана (подраздел "Политики" для планирования клановых мероприятий, будь то групповое прохождение квестов, съемка внутриигрового видео, организация эвентов на сервере с целью получения фана и привлечения дополнительной аудитории)
2. Статистика и распределение в клане (раздел касается внутриклановой материальной взаимопомощи, организации многоступенчатого процесса производства и банка гильдии)
3 (опционально). Архив (важно, чтобы этот раздел также имел скрытый статус и не был доступен для просмотра простым пользователям - даже из старых тактик и статистики умельцы могут извлечь опасную для клана информацию)
Структура может показаться немного громоздкой, однако на практике она ещё ни разу не подводила, а наоборот - обеспечивала эффективную и быструю навигацию и надежное функционирование форума клана.
Важное примечание: в случае, если мы организуем, как я предлагаю, две гильдии в рамках клана, это не будет означать разграничения участников клана на имперцев и республиканцев, поскольку они должны максимально поддерживать связь для того, чтобы оставаться одним кланом, одним сообществом. Поэтому скрытые разделы форума у обеих ветвей клана должны быть общие.
3) Устав и требования к вступлению в клан сочинять рано, ибо пока неизвестен ряд игровых деталей. Однако, я уже сейчас предлагаю утвердить требования для вступления в клан, вне зависимости от фракционной (Империя или Республика) принадлежности:
а) каждый член клана должен быть зарегистрирован на форуме;
б) каждый член клана должен иметь не менее ста постов, что ограждает клан от определенного количества шпионов и кидал, вступающих в гильдию с целью получения бесплатной экипировки и халявной прокачки. Это те самые замки, которые держат от плохих воров, потому как хорошие все равно найдут способ их обойти.
4) Над сайтом надо начать думать, но не очень активно, так как пока его нечем заполнять.
ЩИТО??? Вру, на самом деле, есть чем - есть ролики из игры, есть скриншоты, есть кое-какие новости. Понимаете, просто у обычных кланов нет развитой сайтовой инфраструктуры, и они выкладывают на свои клановые сайты то, что мы публикуем на главном сайте сообщества. Таким образом, если мы будем создавать сайт клана, он будет простой копипастой с swkotor.ru Поэтому смысла в сайте я не вижу - его тематика будет полностью пересекаться с тематикой уже существующего, а мороки много.
Или я не прав?
Any ideas?
General Vitman, я тоже так считал, однако, сейчас настало время действовать. Хотя бы урывками - это все равно будет лучше, чем ничего.