На счет Покемонов. Ну как анимешнику они мне определенно нравятся, но как 16-ти летнему парню - нет.
Цитата:
Как им заплатили
- а вот так нельзя говорить. Я, если честно, сначала как увидел DS и PSP (это было в феврале-марте 2005), то сразу отдал предпочтение второй. Но по прошествии полугода, после долгих размышлений я все понял. Теперь я прозрел. Чего и вам желаю.
На счет Страны Игр. Ну раз этому журналу 10 лет (недавно был 200-й номер), то там наверное рабоют люди знающие, на мнение которых можно положиться.
Цитата:
Цена у PSP выше, а не ниже, так как это - более совершенный продукт.
- вот и ответ ->Цитирую Игоря Сонина (№13 Июль 2005):
Цитата:
На создание игры ААА-класса сегодня нужно подрядить команду из ста человек. Завтра для этого понадобится двести - двести пятьдесят работников. Над чем они трудятся? Они тратят деньги и человекочасы на все менее и менее заметные детали, на то, что на языке девелопе-ров называется заморским словечком «контент». На грязь, летящую из-под колес багги в MotorStorm. На отражения в глазах персонажей Killzone. На еще более реалистичные складки на плаще Дан¬те в Devil May Cry 4. Геймдизайн стоит на месте, a Sony и Microsoft, ослепленные гонкой вооружений, поднимают планку графики все вы¬ше и выше - и не замечают, что скоро настанет день, когда конеч¬ный пользователь не сможет най¬ти разницу между складками на плаще Данте из Devil May Cry 6 и Devil May Cry 7. Уже сейчас кар¬тинка, которую выдают приставки нового поколения, выглядит неплохо, но не потрясающе. Кому нужны отражения в глазах, если вы заглядываете в них пару раз за игру? Кому нужна тысяча резиновых уточек, когда для хорошей игры достаточно десятка? Наконец, что вы будете делать, если следующее поколение консолей окажется последним?
Если не случится новой технологической революции, подобной переходу от двухмерной графики к трехмерной, то индустрия может снова прийти в золотой век. Посмотрите, что сейчас происходит на GBA: технология работы с двумерной графикой отлажена до мелочей, успеха добиваются не сверхдорогие блокбастеры, а необычные, прорывные игры. Игры, которым есть, чем привлечь геймеров. Прямые сиквелы выходят
на GBA только в самых исключительных случаях, когда оригинальная игра оказывается настолько хороша, что пользователи тут же начинают требовать добавки. То же может произойти с трехмерными играми в поколе-нии-через-один: графика станет одинаковой, и пальму первенства ухватят те, у кого достанет сообразительности плюнуть на суперфотореалистичную графику и поставить на новаторский художественный дизайн и грамотный гейм-дизайн. Предположим, что Sony и Microsoft будут придерживаться политики наращивания произво¬дительности консолей. В поколе-нии-через-один ХЬох 480 и PS4 работают в десять раз быстрее, чем ХЬох 360 и PS3. Стоимость разработки продолжит расти -тридцать миллионов долларов за игру, сорок миллионов, пятьдесят! При таком раскладе издателям придется заниматься уже не сик-велами, а сиквелами сиквелов и сиквелами сиквелов сиквелов - с одним и тем же графическим движком, создание которого будет стоить бешеных денег. Се¬риалы Prince of Persia и Splinter Cell, над однообразием которых исподтишка посмеиваются журналисты, станут править балом - по¬тому что только три игры на одном движке могут окупить затра¬ты на разработку. Вы хотите жить в таком мире? Хотите платить по сто долларов за коробку с игрой? Вам нравится, когда игры похожи друг на друга, как однояйцевые близнецы? Вы мечтаете переже¬вывать безвкусные сиквелы? Может быть, вам нужна революция?
«Меня зовут Сатору Ивата. Я де¬лаю игры. Я играю в игры. Вы хо¬теть Ливалюция? Вот она!» - говорит с трибуны невзрачный японец и вытаскивает из-за спины небольшую черную коробку. Контроллеры на ЕЗ не показали: ходит слух, что в комплекте с Revolution будет поставляться джойпад с сенсорным экраном, который раз¬работчики смогут использовать как им вздумается: ведь в таком случае сам девелопер в состоя¬нии задать расположение и коли¬чество кнопок. Nintendo созна¬тельно отказалась вступать в схватку с динозаврами индустрии. Появление ее консоли вполне мо¬жет знаменовать начало леднико¬вого периода, смертельного для сиквелов и блокбастеров. Стои¬мость создания игры для Revolution будет значительно ни¬же, чем стоимость разработки для прочих консолей. Небольшие сту¬дии, молодые и амбициозные из¬датели с потенциальными хитами, но без пятидесяти миллионов дол¬ларов, будут делать игры для Revolution - и на скромненькой консоли появятся десятки недоро¬гих хитов, необычных и прекрас¬ных игр. Когда двое дерутся - по¬беждает третий. Аналитики, кото¬рые следят за состоянием дел в индустрии, осторожно намекают, что Nintendo может выйти победи¬телем, не вступая в схватку. В од¬ном из недавних номеров Famitsu Weekly проводился опрос: какой консолью больше интересуются читатели журнала? 42 процента японских геймеров отдали свой голос за Revolution, 40 - за PlayStation 3. Nintendo одним выстрелом убивает всех зайцев, кроме самого дорогого, графичес¬кого. Revolution - это столько ин¬новаций, сколько вы сможете унести, это лучшие классические игры и доступная цена. Слово за геймерами. Они сделают оконча¬тельный выбор между хорошей графикой и хорошими играми.
Цитирую Игоря Сонина (№14 июль 2005):
Цитата:
«Ах, где же инновации?» - с апломбом вопрошают после каждой игровой выставки журналисты. «Ох, сколько мож¬но терпеть сиквелы сиквелов! Ух, как же мы мечтаем об оригинальных играх». Все так говорят. Но дай только срок - и эти же люди дружно, как лемминги, станут выстраиваться в очереди за PSP в магазинах Лос-Анджелеса. Может, им никто еще не сказал, что PSP - это всего лишь переносная PS2?
Одна из самых больших проблем индустрии сегодня - сиквелы. Это признают все. Но после запуска PSP оказалось, что те же борцы за оригинальность могут сходить с ума по симпатичным на вид, имиджевым сиквелам. Почтовый ящик «Страны» заваливают вопросами о консоли, а обладание незапущенной в Европе приставкой делает владельца чуть ли не полубогом. Прошлые фетиши -майки с презентаций на ЕЗ и брелоки с персонажами Final Fantasy -пройденный этап. Играешь в метро на PSP - и все сразу понимают: «Этот- крутой!».
Так же девушка, читающая в метро Glamour, ощущает свое превосходство над уткнувшимися в «Семь дней» соседками. На этом полезные функции Glamour заканчиваются. То же и с PSP. Будучи дорогой, престижной, модной приставкой, она не выдерживает никакой конкуренции именно как платформа для развлечений. Всерьез хороших игр - раз-два и обчелся: WipeOut Pure, Ridge Racer, со скрипом - Metal Gear Acid. Lumines? Простите, это же тетрис. Действительно новая, необычная и прорывная портативная консоль стоит недорого и похожа на раскладной кирпич. Ага, это Nintendo DS. Nintendo часто обвиняют в том, что компания сверх всякой меры использует популярные торговые марки - Mario, Zelda, Metroid, Pokemon, Kirby. Но между версиями Mario (скажем, New Super Mario Bros.) для Nintendo DS и для GameCube различий всяко больше, чем между Splinter Cell 2 и Splinter Cell 3. Nintendo тем и прекрасна: зарабатывая деньги на проверен¬ных персонажах, она вкладывает капитал не в создание сиквелов, а в необычные проекты. Бывает, Nintendo ошибается: DS ужасна дизайном; многие игры не особенно интересны; странная схема управления отталкивает геймеров со стажем. Не этого ли они просили? Посмотрите: Nintendo DS - не просто более мощный Game Boy, a всамделишная новаторская консоль. Вы, журналисты, хотели новаторских консолей. Эй, стойте! Перестаньте покупать PSP!
Один сравнительно известный американский автор не так давно перестал писать о видеоиграх и занял место редактора в аниме-журнале Newtype USA. На прощание он разразился правдой-маткой, которую теперь, не будучи игровым журналистом, может рубить хоть с утра до вечера. Среди прочего этот человек написал, что ненавидит затянутые игры, что JRPG должны гореть в аду и что он будет счастлив, если никогда больше не поучаствует ни в одной «тактической битве». Упомянул он также и о том, что Nintendo DS гроша ломаного не стоит, что графика на приставке отвратительна, что это «надуманная консоль, результат упрямства Nintendo», который не должен существовать на планете.
Хироюки Маруяма, президент небольшой японской девелоперской конторы G.Rev (выпускающей шутеры для игровых автоматов и не связанной партнерскими узами ни с Nintendo, ни с Sony), в интервью журналу Edge высказал совершенно противоположную точку зрения: «PSP - это всего лишь PlayStation с красивым экранчиком. Там есть кое-что интересное, например, Metal Gear Acid, ну и что? Почему я должен играть на PSP? Сейчас эта консоль - лишь маркетинговый ход против Nintendo. Как приставка PSP совершенно бесполезна». Господин Маруяма высказался и о Nintendo DS: «Если игра использует сенсорный экран, микрофон и прочие необычности DS - да, потенциал огромен. Если ваша игра работает без них, нет смысла выпускать ее на DS. Получается, что разработчики обязаны искать применение этим новинкам, что ограничивает свободу творчества. Поэтому я побаиваюсь за будущее Nintendo DS».
Уверен, создатели Nintendo DS то¬же «побаивались за будущее» своей консоли. Такова природа мироздания. Если ты выпускаешь что-то необычное, непохожее, оригинальное, - никогда нельзя быть уверенным, окажется ли предприятие успешным. Гарантируют успех только сиквелы. И, с какой стороны ни смотри на эти яйца, картина получается одна и та же: Nintendo ищет новые типы интерактивных развлечений, a Sony завлекает геймеров смазливой графикой. Выбор между хорошей графикой и хорошими играми, о котором я распинался в прошлом выпуске авторской колонки, игровая журналистика дружно сделала в пользу хорошей графики. Мнение о том, что DS на самом деле лучше PSP, я встречал один раз - в том же Edge, в авторской колонке некоего Mr. Biffo. Он пишет: «Встречают по одежке. Люди любят красивых и симпатичных. Но я надеюсь, что когда-нибудь человечество сможет оценить содержание, а не форму, и понять, что истинное будущее портативных консолей - за Nintendo DS». Закругляюсь. Да, я купил Nintendo DS. Нет, я не хочу покупать PSP, но вынужден буду сделать это по долгу службы. А вы - вы за графику или за геймплей? Вам шашечки или ехать?
P. S. Как обычно, все дело в играх. Sony может запросто изменить расклад в свою пользу. Достаточно только выпустить с десяток эксклюзивных хитов - и дело в шляпе. Где же эти хиты, где они?