Если бы какой-нибудь мало-мальски известный автор в сфере документальной литературы решил заняться написанием книги про жизнь пилотов (причем не просто каких-то абстрактных пилотов, нет, а именно тех, которые гордо именуют себя "Независимой фракцией"... правда, зачастую именуют их так другие, сами они подхватывают данное название, подходя к этому довольно-таки скромно и деликатно), то он наверняка бы выделил несколько основных особенностей данной "фракции", а именно: 1. "Жизненность". Как по-другому это сказать, а тем хуже - написать, я не знаю, так что пусть будет так. Имеется в виду поведение, поведение экипажа на борту корабля. За других говорить не могу, но на "Фениксе" я это заметил на второй день, как взошел на борт. Все формальности, если выражаться без лишнего официоза, были урезонены, то есть сведены до минимума. Да, они соблюдаются, да, они... Когда молодой парень выбегает в трусах из каюты какой-нибудь девицы и неожиданно натыкается на вышестоящее командование, он отдает честь. Это пример формальных уставных правил. Пример "жизненности" (а может, все-таки человечности?), когда полковник (ну, предположим, полковноик, а этот, который выбегает, - лейтенант) просто игнорирует данное событие. Конечно, он не может вечно это игнорировать (при условии, если это повторится, ну, или что-то похожее), но на первый раз он прощает и просто проходит дальше. Тот стоит весь покрасневший, отдает судорожно честь, а этот просто проходит мимо, мысленно махнув на него рукой. Что бы сделали, например, в той же самой империи? Кастрировали, как минимум. Чем не пример? Пример. Если он вруг покажется не очень хорошим, то можете мне, в конце-концов, поверить на слово - у нас жизненная обстановка. 2. Собвственно, само пилотирование и все, что с ним связано. У нас действительно хорошие пилоты. Каков критерий? Да просто-напросто высокая эрудиция в данном вопросе (!), более того - практика, из которой складывается опыт. Надо сказать, опыту этому можно завидовать. Хотя нет, не можно, а нужно! Смахивает все это на дешевую рекламу, но что поделать, объективная оценка хороших вещей всегда является таковой, пока сам не попробуешь. Почему это идет вторым пунктом, а не первым, я ответить могу. По большому счету, из первого вытекает второе, независимо от того, каков уровень был у каждого пилота изначально. Чем свободнее себя человек чувствует, тем легче ему со своими товарищами на поле боя, тем результативнее. 3. Туризм и отдых. Последнее, правда, не всегда получается, но первое - почему-то часто. Засасывает на "Феникс" всех, кого смогла засосать эта нематериальная труба, или тех, кто сам в нее всосался. В принципе-то, мы и не против... Но! Если бы туризм жил отдельно без отдыха, тогда в чем был бы кайф? Поэтому, как только кто-то прибывает в этот "последний оплот свободы", то тут же начинает чувствовать себя хозяином всего и вся. Звучит как-то невразумительно, согласен, но примеры тут не нужны. Свои замечают. Почему так, сложно сказать. Может быть, кто-то узнал про первый пункт и на основании этого построил свое поведение, а может... в общем, неважно, может, у меня просто паранойя... Последнее предположение Дуайт с легкостью стряхнул едва заметным движением головы, пару раз моргнув. Ха, примеры третьему пункту? Тот же... Этот, как его... Рэйн Лок'он! Капитан злостно сплюнул, и идущему позади Везунчику чуть было не повезло оказаться в Хэригановской слюне. Он увельнул в сторону, врезался в Криндалыга, отпружинил к стене упругим мячиком и вернулся в прежнее положение. Как выяснилось, плевок был не настоящий. Чтобы повернуть ситуацию в благоприятное (по мнению Везунчика) русло, он начал разговор в традиционной манере:
- Капитан, хочу спросить...
- Валяй.
- У Мусы цвет раскраски машин золотой, так?
Криндалыг кивнул.
- Ну да, правильно... - неохотно отозвался Дуайт.
- А у Кайзера - желтый. Смотришь, ситх его дери, а цвета практически не отличаются. Может, я дальтоник, хотя вряд ли... Я б тогда вместо штурвала...
- Не знаю... - не дал ему закончить Хэриган. - Техникам было поручено это дело, а вы по идее сами должны были сделать заказ, разве нет?
- Так точно, сэр... - спокойно ответил Везунчик. - Но проблема-то в чем: каждый заказывал, не учитывая заказы другого, каждый комэск был в неведении. Ну, типа сказал, как покрасить и ушел отсыпаться... Техники же, хоть и красили все в одном ангаре, положили ранкоровой кучей на сходство. Типа "Воля комэска - закон! Покрасим в желтый, если даже вон там покрасили в точь такой же цвет и назвали его золотым"...
- Ты чего от меня хочешь?
Капитан начал потихоньку выходить из себя. Муса же следил за происходящим, изредка оборачиваясь на парня в имперской форменке.
- Я клоню к тому, да и вы сами вроде знаете, что золотой и желтый - одно и то же в маркировании истребителей. В смысле, одинаковые цвета. То есть, красят желтым, а называют все это "золотым".
- Не всегда, кстати... - встрял Муса и снова обернулся.
- Ну, в общем, предлагаю тебе, Криндалыг, перекрасить машины.
- От меня что требуется... - устало протянул капитан, вконец смирившись с бреднями Давидовича.
- Уже ничего, капитан, извините. Ну так что, Муса?
- Сам давно хотел, только вот воображалки не хватает придумать цвет нормальный... - обиженно промямлил Криндалыг и уткнулся взглядом в пол.
- Серый. - быстро выпалил Везуничк.
- Хм... Неприметный он...
- Ты у нас сам весь такой неприметный, а как выскочишь не пойми откуда, так мама не горюй!
- Хе, уговорил, ситх ты языкастый, попрошу техов.
Капитана тем временем волновала ситуация с пропавшими пилотами. Еще и недавно заключенный контракт не давал покоя... Дверь отъехала в сторону, и они оказались на мостике.
- Что скажете? - не успев перевести дух от прогулки, спросил капитан, обращаясь к старшему офицеру.
|