Световой меч и боевое искусство джедая.
«Постарайся больше его не терять, этот меч сохранит твою жизнь».
Оби-Ван Кеноби.
«Упражняясь во владении мечом также усердно, как и в остроумии, ты бы мог с самим магистром Йодой потягаться».
Оби-Ван Кеноби.
1 –
Предохранитель.
2 –
Магнитное стабилизирующее кольцо.
3 –
Кольцо для настройки верхней части рукоятки.
4 –
Регулятор длины светового луча.
5 –
Энергопроводка – поддерживает работу импульсного поля.
6 –
Фокусирующий кристалл – кристалл, создающий дополнительные частоты, которые изменяют цвет светового луча.
7 –
Основной кристалл – настраивает световой луч на особую частоту.
8 –
Крепление основного кристалла.
9 –
Батарея из диатиума – очень компактный источник энергии, обеспечивает устойчивое выделение энергии очень долгий период времени. Такие батареи также широко используются в небольших бластерах.
10 –
Проводник – окружает энергетический блок и направляет выделяемую энергию параллельно оси рукоятки.
11 –
Удобное покрытие на рукоятке для ладони.
12 –
Кольцо для крепления на поясе.
13 –
Изолятор – окружает кольца распределения энергии. Обеспечивает очень высокое сопротивление проникновению энергии во внешние источники энергетического блока. В совместной работе с кольцами распределения энергии изолятор позволяет многократно увеличить доступную энергию.
14 –
Кольца распределения энергии – окружают проводник. Содержат выделяемую энергию таким образом, чтобы создавать более мощный световой луч, путем мгновенного использования всего накопленного запаса в помещении с кристаллами.
15 –
Помещение для кристаллов.
16 –
Питание фокусирующего кристалла – потоком энергии приводит в действие фокусирующий кристалл. Каждый фокусирующий кристалл имеет свой собственный переключатель.
17 –
Полость светового луча.
18 –
Трансформаторы импульсного поля – трансформаторы располагаются вне полости светового луча, а пролегают параллельно ему, превращая выделяемую энергию в помещении с кристаллами в световой луч.
19 –
Регулятор мощности светового луча.
Световой меч является непревзойденным оружием ближнего боя. Благодаря своей легкости и высокой чувствительности рукоятки, он позволяет своему владельцу искусно управлять им в бою и наносить серию быстрых ударов. Энергия светового луча способна прорезать любой известный материал, и даже самые прочные среди них предлагают лишь символическую защиту от всепроникающей энергии светового меча.
Один из самых незабываемых моментов в жизни любого Джедая считается день, когда он сам создает свой первый собственный световой меч. Это оружие является символической подписью опытных обладателей Силой по всей галактике, а его история насчитывает многие миллионы лет. Чтобы владеть им, необходимо обладать огромными способностями, невероятной ловкостью и чувствительностью к Силе. Только обученный использовать Силу способен построить и воспользоваться световым мечом в бою, в противном случае он рискует разрезать себя пополам, как только пробуют его применить.
Природа Светового Меча.
Световые мечи не горячие и не излучают высокой температуры при включенном состоянии. Когда световой луч касается какого-либо предмета, только тогда его молекулы приводятся в движение, что и вызывает высокую температуру в количестве 100 МВТ. Даже включенный световой меч совершенно не использует энергии, пока он ни к чему не приконется. Световые мечи бесполезны под водой, если их корпус не водонепроницаем. Меч будет активным под водой лишь на короткий срок, но быстро перезарядится, если его почистить. Настоящий световой луч имеет очень тонкую форму, большую его часть составляют распадающиеся частицы света.
Компоненты Светового Меча.
Простой одноручный световой меч состоит из энергетического блока, основного и фокусирующих кристаллов, корпуса и нескольких компонентов для сохранения и управления энергией.
Сборка Светового Меча.
Самыми важными частями светового меча являются основной и фокусирующие кристаллы. Темные джедаи и ситхи в основном используют синтетические кристаллы, которые окрашивают световой луч в красный цвет. Естественные кристаллы придают любой цвет, кроме черного. Только чувствительность к Силе способна выполнить самую сложную часть сборки светового меча – настроить при помощи Силы основной кристалл так, чтобы он создавал устойчивый световой луч. У ученика на это может уйти месяц, мастер же способен создать обыкновенный меч в течение нескольких часов. Правильно сконструированный световой меч является больше чем оружием, это - инструмент, который помогает джедаю постигать Силу.
Боевые Формы.
Форма Ноль.
Этот стиль боя был изначально разработан мастером-джедаем Йодой, чтобы лучше понимать технику светового меча, нужно начать тренироваться его основам с Нуля. В самой простой форме этот стиль можно описать, как искусство владения деактивированным световым мечом. Многим падаванам подобное казалось просто глупым, но распоряжения совета не поддавались обсуждению. Как правило, это служило всем хранителям мира и законности в галактике уроком, когда следует воспользоваться своим мечом, а когда «агрессивные переговоры» лучше обойти стороной. Ясное видение сложившейся ситуации являлось ключевым к познанию добра и зла, и любой ученик, который смог оценить необходимость Нулевой формы и воспользоваться ей, чтобы найти решение, не прибегая к насилию – глазами джедаев был по настоящему одарен Силой.
Форма I - Ший-Чо.
За многие тысячелетия до Империи, новая технология заменила металлические мечи световыми. Именно во времена этого периода и был разработан стиль Ший-Чо. Мастера-джедаи создали эту боевую форму на основах, перенятых из древних традиций, хотя сами принципы боя на мечах остались прежними. Все основы нападения, парирования, уязвимых точек на теле, а также скорость и темп поединка заключены в этой форме.
Форма II – Макаши.
Революционной находкой в боях на световых мечах стала вторая форма, увеличив мастерство владения мечом до необыкновенных возможностей и, создав самых искусных дуэлянтов, которых галактика когда-либо видела. Теперь вторая форма представляет собой архаическую эпоху, к изучению которой не прибегает практически ни один джедай, так как она оказывается тактически бесполезной во многих боевых ситуациях, ведь большинство сражений на световых мечах теперь перешли в стадию меч против бластера. Даже с появлением ситхов, джедаи редко нападали на врага, используя световой меч, а сосредотачивались на более практичных формах. Ситхи же обнаружили во второй форме очень могущественную технику, направленную против джедаев. Эта форма была характерна для графа Дуку.
Форма III – Сорезу.
Третий немаловажный стиль был разработан в противовес появлению в галактике улучшенной технологии производства бластеров. Как только новое оружие приобрело широкое потребление, джедаи были вынуждены разработать новые уникальные средства защиты. Третья форма базируется на отклонении бластерных выстрелов. За несколько столетий этот стиль приобрел огромное значение в мирной философии джедаев. Сорезу многократно повышает защиту, а использующий этот стиль постоянно находится в напряжении, редко открываясь для прямых ударов, что нехарактерно для других, более свободных стилей. Мастерски владеющих этим стилем джедаев практически невозможно одолеть. Сорезу требует постоянного контакта с Силой, поэтому эта форма так популярна среди рыцарей джедаев. Другой немаловажной причиной распространенности этого стиля является то, что основным оружием, направленным против джедая, становятся бластеры. Этот стиль часто применял Оби-Ваном Кеноби.
Форма IV – Атару.
Четвертая форма - акробатическая, резко повышающая боевые навыки джедая с использованием Силы и дающая возможностью нападать совершенно неожиданными для противника способами. Мастера, владеющие этим агрессивным стилем, были способны при помощи Силы выходить далеко за рамки естественных физических возможностей. За невероятными выпадами, совершаемыми джедаем, было сложно уследить - такие поединки на световых мечах были очень зрелищными. Атару использовали Йода, Квай-Гон Джинн и Оби-Ван Кеноби в бытность свою еще падаваном.
Форма V - Шиен, позднее известная как Джем Со.
В эпоху, когда джедаи еще поддерживали мир и порядок в галактике, наряду с третьей формой возникла пятая, тем самым, повысив боевые навыки джедаев до более высокого уровня. Мастера, которые предчувствовали, что третья форма может оказаться чересчур пассивной, специально разработали пятую. Возможно, третья форма и делала неуязвимым того, кто ее применял, но порой было необходимым обезвредить своего врага. Техника Шиен требует от джедая сосредоточенности на силе и владении световым мечом. Этот стиль сохраняет способность блокировать лазерный выстрел световым мечом и делает из защитной позиции наступательную, направляя отраженный выстрел прямо в противника. Полагаясь именно на силу, как единственную возможность победить своего врага, джедаи описывают философию пятой формы, как «мир через превосходящую огневую мощь». Некоторые из рыцарей джедаев считали, что Шиен способна предупредить любую опасность, другим среди них пятая форма казалась незаменимой преобладанием над противником в бою. Этой боевой формой владел Анакин Skywalker.
Форма VI – Ниман.
Во времена правления канцлера Палпатина, шестая форма была общепринятым стандартом в обучении джедаев владением световым мечом. Этот стиль уравновешивает в себе все тонкости других боевых форм и помогает джедаем достигнуть полной гармонии и вершить правосудие, не обращаясь к правилу «прав тот, у кого сила». Этот стиль считается «дипломатическим», так как он менее интенсивен, чем остальные формы и позволяет джедаю проводить больше времени, развивая свои навыки в восприятии, политических интригах, и переговорах. Ниман представляет собой комбинацию первой, третьей, четвертой и пятой форм. Молодые джедаи проводят первые несколько лет, изучая первую и самую основную форму, а затем практикуются по году или два в каждом новом стиле прежде, чем их обучение будет закончено. Таким образом, мастер, владеющий этим стилем, проведет, по меньшей мере, десять лет, только изучая Ниман, но лишь после того, как закончит изучение первой формы. Пятая форма хорошо подходит под роль, занимаемую в галактике современным джедаем, в которой рыцарь, тренируясь только в боевых искусствах, мог просто оказаться неспособным решить сложный политический конфликт между звездными системами. Однако, мастера, превосходно владеющие другими стилями, считают, что Ниман не совсем отвечает своим требованиям. Этот стиль использовали джедаи на Геонозисе.
Форма VII - Джуио, позднее известная как Ваапад.
Только мастера, владеющие высоким уровнем нескольких форм одновременно, способны достигнуть и использовать последний стиль, известный как седьмая форма. Этот стиль считается самым трудным и требует навыков всех известных форм, но взамен наделяет фантастической силой. Ваапад использует смелые, прямые удары, более открытые и энергичные, чем пятая форма, но не настолько сложные по своей структуре, как четвертая. Тактика этого стиля заключается в сокрушении противника серией беспорядочных ударов, делая эту форму, очень непредсказуемой в сражении. Ваапад имеет более сложную последовательность совершаемых движений, чем изящные перетекающие одно в другое движения Атару. Седьмая форма обладает большей интенсивностью, чем Шиен, но расходует намного больше энергии из широкого радиуса действия. Даже пятая форма не создает такого всплеска эмоций, какой вызывает у мастеров, применяющих этот стиль, Ваапад. Для седьмой формы характерны наружное спокойствие, но внутренний взрыв. Этот стиль все еще находится в разработке, так как лишь единицы смогли достигнуть необходимого мастерства, чтобы овладеть этим искусством, или вообще когда-либо слышали о его существовании. В основном этот стиль изучают ситхи, или же темные джедаи. Ваапад считается улучшенной версией седьмой формы, ранее известной как Джуио. Только мастера такие, как Мэйс Винду, Сора Bulq и Депа Биллаба владели этим боевым стилем.