Итак, я начинаю работу над обновлением Правил РИ. Понаворочено было многое, и наши Правила напоминают, скорее, какую-то неписанную конституцию - куча поправок и добавлений. Без поллитра не разберешься, одним словом. Это создает проблемы и игрокам, и мастерам (неравенство положения - разобраться во всем этом бреде могут только я и старые мастера, новые будут просто разивать рот и хлопать глазами). Поэтому необходимо привести все Правила к единому знаменателю, провести стандартизацию. Работа предстоит немаленькая.
Переделка и рестайлинг будет проводиться отдельными фрагментами. Сейчас мы начнем с Правил для мастерского состава, хорошая идея которых была изуродована прежним мастерским составом. Это самое насущное. Обновленная версия Правил будет включать в себя:
- полномочия мастеров игры
- их роль в игре
- порядок избрания и время занимания должности
Это основное. Без этого, как вы понимаете, не будет никаких выборов, и все разговоры о демократическом / анти-демократическом режиме на данном этапе преждевременны (могу поспорить, что многие из тех, кто хотят диктатуру, резко сменят свои умонастроения, как только ознакомятся с диктаторскими правилами).
Вот это принятая версия правил, и она сразу же идет под нож.
ПРАВИЛА ДЛЯ МАСТЕРСКОГО СОСТАВА.
1. Общие положения.
1.1. К мастерскому составу относятся все члены группы «ДМ» 1.2. Все члены мастерского состава – должны нести ответственность за Ролевую Игру (далее РИ). 1.3. Член мастерского состава не имеют права судить ситуации с участием их персонажей. 1.3.1. В особых случаях из этого правила могут быть исключения 1.4. Все члены мастерского состава обязаны быть компетентны в вопросах, которые они судят на игре. 1.5. Все члены мастерского состава должны быть корректны, грамотны и вежливы. Они – лицо ролевой и пример для всех пользователей. 1.6. Члены мастерского состава также обязаны следить за порядком в Административном Разделе РИ, так как по-умолчанию являются модераторами данного раздела. 1.7. Список членов мастерского состава должен публиковаться в Административном Разделе РИ. 1.8. Обсуждение всех аспектов игры ведется членами мастерского состава в закрытом разделе и не оглашается до вынесения окончательного решения. 1.8.1. В спорных ситуациях предмет спора может быть оглашен. 1.8.2. Вся информация, касающаяся игры, считается закрытой для игроков.
2. Магистры Игры.
2.1. Магистр Игры – самый главный мастер игры. Избирается мастерами игры на срок 6 месяцев. 2.2. Магистр игры может быть только один 2.2.1. Магистр игры может взять двух заместителей, однако они имеют полномочия только тогда, когда Магистр отсутствует и официально уполномочит их при этом исполнять его обязанности. 2.3. Магистр Игры набирает штат мастерского состава самолично в процессе обсуждения кандидатур в рабочем порядке. 2.3.1. При назначении какого-либо игрока на роль члена мастерского состава Магистр Игры обязан быть непредвзятым и объективным, назначать на должности исключительно самых надежных и компетентных игроков. 2.4. Магистр Игры может наложить вето на любое решение остального мастерского состава. 2.4.1. При этом причина вета, как и решение, на которое оно было наложено, должны обрародоваться перед широкой общественностью. 2.4.2. После наложения вета проект решения возвращается на доработку и/или пересмотр всеми членами мастерского состава. 2.5. Ни один из членов мастерского состава не имеет права поднимать вопрос об исключении Магистра Игры из мастерского состава. В случае нарушения этого пункта нарушитель автоматически лишается должности без права занимать место в мастерском составе на протяжении трех месяцев. 2.6. Магистр Игры может снимать любого члена мастерского состава, ниже мастера включительно, с должности. 2.7. Магистр Игры вводит Правила Ролевой Игры с помощью внутреннего обсуждения. 2.7.1. При этом, все остальные члены мастерского состава могут и обязаны выступать их помощниками и консультантами. 2.7.2. Магистр Игры не имеет права вносить кардинальные изменения в Расширенную Вселенную Звездных Войн (к этому относится введение предметов и явлений из других фантастических и фэнтезиных миров, запрет основных элементов Звездных Войн и другие изменения, делающие мир Звездных Войн неполноценным). В случае нарушения этого пункта, автор идеи лишается титула и звания Магистра Игры, с запретом занимать подобный пост на протяжении 3-х месяцев, но имеет право стать мастером игры на льготных условиях (если сделает заявление о том, что хочет стать мастером игры). 2.8. Магистр Игры может без предупреждения вклиниваться в сюжетную линию игры.
3. Мастера Игры.
3.1. Мастера игры назначаются Магистрами Игры, и имеют срок полномочий в три месяца, после чего Магистры Игры одобряют или не одобряют дальнейшее занимание должности человеком. 3.2. Мастера игры делятся на: а) Специалистов (данные мастера игры имеют право судить в любой области) б) Профильных мастеров (данным мастерам отводится роль заниматься суждением конкретных областей, например, биографиями или сражениями на холодном оружии, к ним же относятся мастера навыков). 3.3. Коллектив мастеров игры может выдвигать поправки к правилам, предложения и прочие проекты на суд Магистра Игры. При этом Магистр Игры обязаны рассмотреть выдвинутое предложение. В случае нерассмотрения Магистром Игры предложения в срок до десяти дней, он автоматически снимается с должности за недееспособность. 3.3.1. Коллектив мастеров игры должен хорошо информировать Магистров Игры о своих предложениях и высказывать собственное мнение. 3.4. Мастера игры особо ответственны за связи с общественностью. Они имеют права принимать и оглашать предложения от игроков, разъяснять непонятные моменты в политике мастерского состава, правилах, и ходе игры. 3.5. Мастера Игры могут вклиниваться в сюжет игры (т.е. ролевую жизнь персонажа), только имея на это разрешение, согласованное с Магистром Игры. 3.6. Функции профильных мастеров: а) Мастера по Силе имеют право вести обучающие попытки использования Силы, а также попытки Силовых действий в ходе сюжета (пример: попытка добиться чего-то с помощью майнд-трика). Если игрок использует Силы в квесте, который уже ведет какой-либо мастер, суждение по Силы производится тем же мастером. Игрок, использующий Силу, будь то в обучающих целях, или в иных, имеющих за собой какие-либо позитивные или негативные последствия, обязан позвать конкретного мастера по Силе для фиксации результата. В случае, если вызванный арбитр не судит результат в течении 5 дней (и не предупреждает о своем отсутствии), попытка использования судится любым другим свободным мастером. Также мастера по Силе обладают правом присуждать ранги Силы игрокам, заслуживающим этого. Дьяч присуждает Джедаям, Манта - ситам. Нейтралам может присуждать любой из них. В случае, если мастер квеста присуждает повышение по Силе одному из участников квеста в качестве плюшки или еще чего-нибудь, он обязан позвать мастера по Силе для официального подтверждения. б) Мастера по биографиям занимаются тем, что судят предложенные новыми игроками биографии и, соответственно, допускают или не допускают их в игру. Они обязаны оказывать помощь новичкам по всем вопросам, связанным с РИ.
4. Сертифицированные Арбитры.
4.1. Сертифицированные Арбитры назначаются Магистром Игры, и имеют срок полномочий в три месяца, после чего Магистр Игры одобряет или не одобряет дальнейшее занимание должности человеком. 4.1. Арбитры ответственны за проведение локальных квестов. 4.2. Кандидатура арбитра должна быть одобрена всеми участниками квеста. 4.2.1. В случае если в квесте принимает участие лишь один человек, кандидатуру арбитра должен одобрить один Магистр Игры, чтобы избежать читерской прокачки игрока в квесте. В подобном квесте Магистр Игры имеет право в любое время отстранить арбитра от должности и назначать нового, или пересмотреть вердикты назначенного. 4.2.2. Игроки обязаны в первую очередь выбирать себе арбитра из сертифицированных кандидатов, а затем, если никто из официальных арбитров или мастеров не может выполнить свой долг, они выбирают арбитра из народа. 4.3. Если планируется пересечение ведомого арбитром квеста с основной сюжетной линией и/или с другими квестами, то арбитр обязан согласовать это дело с остальными, кто в ответе за пересекаемую область.
5. Арбитры из народа.
5.1. Не имеют официального статуса (т.е. в т.ч. не состоят в группе «ДМ») 5.2. Ведут один конкретный квест. 5.3. На их кандидутуру должны согласиться все участники квеста. 5.4. Магистр Игры может снять кандидатуру выбранного арбитра. 5.5. Если планируется пересечение ведомого арбитром квеста с основной сюжетной линией и/или с другими квестами, то арбитр обязан согласовать это дело с остальными, кто в ответе за пересекаемую область.
6. Модератор группы «ДМ»
6.1. Модератор группы обязан следить за оперативным обновлением мастерского состава (т.е. чтобы все члены мастерского состава состояли в группе «ДМ»). 6.2. Модератор группы имеет льготное право на занимание должности мастера игры. Для этого он должен изъявить желание исполнять функции мастера игры, а его кандидатура должна быть Магистром Игры. 6.3. Модератор группы "ДМ" подчиняется общим правилам модераторов форумов knights.theforce.ru. 6.3.1. В случае неисполнения своих обязанностей по модерированию группы, либо действий, которые, по мнению Мастерского состава, могут нанести вред Ролевой игре, может быть организовано голосование среди Игроков по его переизбранию. В зависимости от результатов голосования Игроков принимается решение о его смещении через Администратора сайта, либо продолжении работы в должности в независимости от решения собрания Мастеров. 6.4. Модератор самостоятельно и без объяснения не может исключить Мастера из группы "ДМ". По каждому отдельному Мастеру, попадающему под этот пункт, в случае отсутствия периодических нарушений правил с его стороны, должно производиться согласовение его действий с Магистром либо заместителями, в случае его отсутствия. 6.5. В случае, если Модератор группы долгое время отсутствует на форуме и не может выполнять свои обязанности он обязан передать свои полномочия через Администратора Магистру игры, либо одному из его заместителей, известив об этом Мастерский состав отдельной темой. 6.6. Если Модератор группы "ДМ" отказывается от своей должности, то для исполнения его обязанностей до проведения голосования Игроков ставится Магистр игры либо один из его заместителей. Кандидат на временную замену выбирается голосованием среди Мастерского состава.
7. Смещение с должности членов мастерского состава, Магистра и Модератора.
- В случае неисполнения своих функциональных обязанностей, предусмотренных правилами - решением Магистра, Модератора - по согласованию с Магистром, либо решением собрания Мастеров. - Для Магистра - в случае решения большенством голосов Мастерского состава, при этом ему предлагается должность среди Мастеров, т.е. он остается в текушем составе, либо по инициативе Модератора группы, после обсуждения его действий с Мастерами. - Для Модератора - в случае неисполнения своих обязанностей по модерированию группы, либо действий, которые, по мнению Мастерского состава, могут нанести вред Ролевой игре, может быть организовано голосование среди Игроков по его переизбранию. В зависимости от результатов голосования Игроков принимается решение о его смещении через Администратора сайта, либо продолжении работы в должности в независимости от решения собрания Мастеров. т.е. пункт 6.3.1. - Любая должность среди Мастеров, а так же Магистр либо Модератор имеет право взять самоотвод и устраниться от занимаемой должности, предупредив об этом как минимум за пять дней отдельно созданной темой в Мастерском розделе.
1. Общие положения.
1.1. К мастерскому составу относятся все члены группы «ДМ»
Группа то есть сейчас? Лучше её переименовать.
1.2. Все члены мастерского состава – должны нести ответственность за Ролевую Игру (далее РИ).
Не должны, а несут. Следовательно: 1.2. Все члены мастерского состава несут ответственность за Ролевую Игру (далее РИ).
1.3. Член мастерского состава не имеют права судить ситуации с участием их персонажей.
1.3.1. В особых случаях из этого правила могут быть исключения
Не может быть исключений тут. Лажа какая-то получается.
1.4. Все члены мастерского состава обязаны быть компетентны в вопросах, которые они судят на игре.
1.5. Все члены мастерского состава должны быть корректны, грамотны и вежливы. Они – лицо ролевой и пример для всех пользователей.
1.6. Члены мастерского состава также обязаны следить за порядком в Административном Разделе РИ, так как по-умолчанию являются модераторами данного раздела.
Благодаря моим стараниям по наведению порядка - уже нет, ибо пользуясь модерскими полномочиями было наворочено много нехороших дел.
1.7. Список членов мастерского состава должен публиковаться в Административном Разделе РИ.
1.8. Обсуждение всех аспектов игры ведется членами мастерского состава в закрытом разделе и не оглашается до вынесения окончательного решения.
Долой. Информация должна быть доступна. Конечно, если она не может быть использована игроками во зло. Получаем: 1.8. Обсуждение всех аспектов игры, знание которых может быть использовано в свою пользу некоторыми игроками, ведется членами мастерского состава не публично. (Насколько все помнят, существовал отдельно-созданный мастерский форум, заменивший закрытый радзел)
1.8.1. В спорных ситуациях предмет спора может быть оглашен.
1.8.2. Вся информация, касающаяся игры, считается закрытой для игроков.
Это совершенно противоправно. Мастера таким образом могут творить любой произвол, чего мы тут собираемся избежать. Так что этот пункт вычеркивается.
Продолжение следует.
|