Cheron,
Мне очень понравилась вторая часть твоего первого поста ( про Бастилу ). Но с твоими мыслями о слабом разграничении сторон Силы в "ЗВ" я абсолютно не согласен и ещё напишу об этом. А пока скажу, что достаточно лишь взглянуть на лицо Дарта Сидиуса ( Императора ), чтобы понять, что к Светлой стороне он не имеет никакого отношения. Из единой Силы ему доступна только Тёмная сторона, которая и превратила его в полутрупа. Опасный, однако, инструмент.
Своё мнение о том, как я вижу переход Бастилы обратно на Светлую сторону, также выскажу позже. Замечу только, что в игре не показано никакого нормального становления Бастилы на путь Света. Состояние Бастилы, в котором она находится, когда Реван её оставляет и идёт на последнюю битву с Малаком, можно назвать скорее пограничным ( но не нейтральным! - нейтральность тоже требует набора идей и веры в них, ни того ни другого у Бастилы в описываемый момент нет и быть не может ), чем светлым. Но с возможностью перехода на Светлую сторону ( хотя если бы рядом появился Малак, то все усилия по её перетягиванию к Свету пошли бы насмарку ). В этот момент она полностью выбита из идейной колеи ( только что хотела умереть, так как после поражения не видит смысла держаться за жизнь, не имеет цели к сущесвованию ) и занята делом - помогает Республике своей Боевой Медитацией, чтобы искупив вину, получить хоть какую-то реальную зацепку за Свет. Такое направление указал ей Реван и поддержал в этот трудный для неё момент своим тёплым отношением.
Цитата:
В общем, теоретически переход Бастилы на сторону Тьмы вполне возможен и реален, но в игре показано слишком мало фактов, на которые можно опереть его. И точно так же в игре не хватает фактов, объясняющих философию Силы, перехода на Темную сторону вообще, и Бастилы в частности.
Да полно в игре фактов. Причём в самом KOTOR'е их предостаточно, но мы, являясь поклонниками "ЗВ", можем ещё задействовать информацию по всей Вселенной, как предлагает
Jedi Kirill. Об этом много и постоянно говорится в диалогах с Бастилой, Джухани, Джоли, шавками из Совета джедаев ( да и рядовые джедаи не отстают, навязывая свои поучения в каждом диалоге ), с мастерами из Академии ситхов ( своё мнение имеют также рядовые ситхи и даже студенты и поступающие ). Чуть ли не каждый компаньон или NPC желает поведать вам свой взгляд на мир. Причём порой этот взгляд весьма специфический и требует размышлений для понимания. Существуют и целые философские диалоги, истории с идеями, которые так или иначе обогащают мир игры и часто напрямую относятся к пониманию сюжета. Многие квесты заключают в себе важные для понимания философии идеи. Например, после возвращения Джухани на Светлую сторону у неё заготовлен целый мешок реплик об этом событии, и размышляет она о нём всю игру, а ведь кроме неё об этом говорят другие джедаи, причём до и после квеста с ней. Для тех, кто проходит за мужчину, есть два подсюжета с размышлениями и выводами про любовь форсюзеров: рассказ Джоли и история о трёх джедаях, отправившихся убивать терентатеков. Они поддерживают основной сюжет с Бастилой. Есть и чисто философские квесты: задания по кодексам ситхов и джедаев, встреча с сумасшедшим бывшим ректором Академии ситхов и, в какой-то мере, терминал Звёздной Карты на Кашиике. Игра под завязку забита самыми разнообразными назидательными историями. Выводы из многих таких историй помогают лучше понять сюжет,мир игры и другие историии. Всё это отыгрывается в квестах. Только надо присоединять полученные знания о философии в игре к уже имеющейся картине по "ЗВ", тогда лучше станут понятны скрытые пружины основного сюжета. Но из-за обилия информации и её чудовищного разброса по миру игры сделать это при первом прохождении невозможно.
На простейшем уровне, для развлечения игрока, философия проявляется в выборе вариантов ответов и решений в квестах и диалогах. Есть тут свои шероховатости, но всё же этого вполне достаточно, чтобы на интуитивном уровне усвоить: что такое "хорошо" ( Свет ) и что такое "плохо" ( Тьма ) в мире KOTOR'а. Тем более что каждое решение поясняется выдачей очков сторон Силы. Этому способствуют и комментарии компаньонов. Причём необязательно оценивать фактический поступок целиком, достаточно оценить его ауру ( светлую или тёмную ).
Цитата:
А вот если бы разработчики послушались вашего мнения, увеличили бы долю философии, усложнили бы рассуждения, и обосновали мотивы персонажей не простыми инстинктами, а сложными связями? Тогда бы сразу пошли отрицательные отзывы от людей недалеких... которым сейчас так нравиться эта игра. "пачему вы сделали так запутано", "ничего не поймешь", и т.д.
Эти опасения необоснованны. В игре предостаточно всего перечисленного в цитате. Но большинство на это не обращают внимания, поскольку основные повороты сюжета вполне ясны. Времени их обдумывать нет, так как игра затягивает сама по себе своим экшеном. Есть люди, прошедшие игру на английском, слабо понимая, о чём в ней идёт речь. Но ничего - понравилось. Да и многие ли вдумываются в прекрасно проработанные диалоги с персонажами, в истории компаньонов Ревана? А ведь они говорят совсем не всегда прямо. Анализируют их и связывают с сюжетом вообще единицы. Из-за этого многое в игре воспринимается как чисто сюжетные ходы. Что касается додумывания, то оно является ( в разумных пределах, а не как у авторов фанфиков ) основным элементом сотворчества зрителя/игрока с авторами. Если на то пошло, то в оригинальной трилогии "ЗВ" приходиться для понимания всех перипетий сюжета, предыстории и философии додумывать гораздо больше, чем в KOTOR'е. Но там тоже очень простые сюжетные, но захватывающие повороты, способные увлечь любого зрителя, а философия идёт надстройкой, как и в KOTOR'е. Кроме того игра из-за своей интерактивности находится здесь в более выгодном положении.
Я утверждаю, что авторы чрезвычайно ( а для уровня приставки просто фантастически ) глубоко и качественно проработали философию, мотивы персонажей и различные связи. Их основная проблема заключается в том, что они слишком сильно разбросали всё это по игре, а не скучковали как в старых фильмах по "ЗВ". Но когда говорят, что в игре мало философии ( а её там больше, чем во всех фильмах по "ЗВ" вместе взятых ), мне становится обидно за труд авторов игры, вложивших в неё много идей и таланта.
Цитата:
Цитата:
А игроки во всём мире, я уверен, чаще проходят за светлых
Категорически не согласен. По крайней мере, из всех моих знакомых, играющих в КОТОР, за Тьму проходило гораздо больше половины.
Возможно. Я судил по ответам в форумах. Но если большинство концовок было за тёмных, то это ещё лучше подтверждает, что Ревану на Светлой стороне делать нечего.
Забавно слышать как в начале игры Карт ( а он самый светлый, ещё светлее Бастилы ) с ужасом говорит о том, что ситхи могут стереть старую личность и заменить её на новую. Должно быть Реван после открытия правды о себе впадал в бешенство всякий раз, как думал о том, что с ним сделали джедаи: превратили Лорда ситхов, великого полководца в вора, например, или контрабандиста под командованием девчонки. Но на этом не остановились, а продолжили с садистким наслаждением поучать его на Дантуине, называя "учеником", тогда как Реван Совет ненавидел. По сравнению с Советом Малак просто гуманист. Он хотя бы засунул джедаев в резервуары на Звёздной Кузнице с конкретной рабочей целью - качать энергию. Т. е. я вновь говорю, что абсолютно ничего не толкало его к Свету, и светлая концовка неественна ( там джедаи продолжили унижать спасителя галактики ). А вот на Тёмную сторону его толкало всё. Малак даже Бастилу обработал для него.