Так, ребяты... "Республика могла...".
Вы ничего не забыли??
СФ окружало ЗАЩИТНОЕ ПОЛЕ, управляемое из РАКАТСКОГО ХРАМА.Республиканский флот ничего бы не сделал СФ. НИКОГДА. Без этого дауна. Который без своей памяти - не реван, а нечто непонятное.
Малак - читайте диалоги - угрожал задавить их одним ЧИСЛОМ. Без стратегии.
Ревану никто ничего не собирался ДАВАТЬ. Никаких "Секонд Хэн...эээ - Чэнс!". Его опросто не могли казнить, чтобы не испачкаться.
Потому его и сделали простым солдатом.
Но совет - таки не прав. Они не попытались понять, что произошло, а списали все на соблазн темной стороны. О котором, понятиев четких не миеют.
Их ошибка в том, что они в страхе перед "порчей" ТС отказались вступать с ней в борьбу, предпочтя сторонится любого риска и наказывать ослушников. На что намекает Крея.
Джедай может забрести на Малакор и узреть, то что ему надо, выдержав борьбу с ТС. Но после Экзара Куна и Улика они опасались такого риска. Поэтому - прогладели войну с Мандалорцами, которую как джедаи, пердвидеть вообще-то должны были. А потом, когда она началась - уже было поздно что-то из укртия выглядывать.
Их лицемерие в том, что крича о необходимости вечной борьбы с тьмой, они от таковой отказываются из страха перед поражением и предпочитают уклоняться от битвы.
Что касается техники отбора кадров для путешествия в неизвестные области, то на примере правктически всех темных персонаежей - Ханхарра, темного изгнанника, Бешаного дроида ГО-ТО они так или иначе осуждаются. Они все пытаются спасти нечто, в действительности разрушая то что хотят спасти от разрушения. Как Реван, который понасоздавал военного потенциала, готовясь к великой битве с ситхами, а потом сообразил - что все это - хлам, и побросал все к черту. Это и есть главная мораль
ОБОИХ ЧАСТЕЙ.
При этом, заметьте, у познавшего истину о баитве на Малакоре темного героя в игре еще есть масса способов верунться к свету.
Что касается действий совета с Реваном... Они и не пытались ничего понять, а тллько стремились изгнать и осудить. При этом пропагандируя необходимость знания (ср. строчку кодекса). Но все их "знание" сводилось к пропаганде невежества. Списку запретных тем.
Думаю, кодекс джедаев не зря появился в игре. Сведя его к нескольким строкам, игроку предлагают самому оценить, как знание оного отличается от истинного понимания. В игре случайных вещей практически нет - все развешанные по стенам ружья стреляют залпом. Скажем, Ревана послали спасти Джухани - тест, вроде логичный - посмотреть, а испрваился ли пациент?
Но за этим вроде бы необходимым испытанием скрывается обычный страх перед Реваном. А не забота а чьем-то спасении или наставлении в пути истинного джедая.
Поэтому, хотя джедаи Котора и выглядят благообразно - это иллюзия, которую игроку следуте раскусить, и посмотреть что за ней скрывается.
Игра должна по идее работать на осмысление
каждой сторки джедайского кодекса. (Процесс, правда не получивший большого признания среди большинства спорщиков

).
Что мог и что н мог флот - не важно. А важно показать как достижение благих целей превращается в свою противоположность.
И роль совета в этой басне однозначно - отрицательная, хотя она скрыта от поверхностного взгляда